Трамблер тоже достаточно надежен при правильном подходе. Если его раз обслужить как надо, только с оригинальными запчастями и вовремя менять свечи с проводами, то он будет работать долго без каких-либо проблем. Я свою Нексию с G15MF покупал 11 лет назад, ей уже было на тот момент 12 лет. Сначала проблемы с трамблером тоже возникали, но после как перебрал, забыл о проблемах лет на шесть. Сейчас машина у отца, но по факту основная часть ремонта и обслуживания до сих пор на мне. Несколько лет назад трамблер начал моросить, перебрали его снова, заменили в нем катушку на оригинальную, поставили новый бегунок, тоже GM, обновили термопасту под коммутатором, с тех пор снова никаких проблем. На опеле (который кабрик) ставил трамблер от Нексии, поскольку на родной оригинальных запчастей уже не найти, тоже перебрал его сразу же, поставил все новое оригинальное (не менялся только коммутатор) - тоже никаких проблем, правда, прошел всего год. К слову, этой зимой на гаражной распродаже умудрился урвать еще один трамблер всего за 300р, он оказался в хорошем состоянии, заменил только катушку - теперь есть еще один запасной, полностью исправный.
Так что не так страшен трамблер, если правильно его готовить.
Еще как читают и испытываю все те же проблемы. Закипел в лесу, после продолжительной езды на 2-й передаче по проселочной дороге. Вентилятор не сработал. Заменил ДТОЖ, карлсон начал срабатывать на 102 градусах, но в это время тосол уже закипает. На радиаторе установлен датчик запуска вентилятора, но к нему не идет ни одной клеммы. Как решать проблему? Шить ЭБУ на более раннее включение аварийного режима вентилятора, или копать проводку и подключать датчик на радиаторе?
Два нюанса:
1) Срабатывание по сигналу от ЭБУ при 102 градусах - это нормально.
2) Закипание антифриза при 102 градусах - ненормально.
Вариантов тут немного. Во-первых, необходимо проверить качество антифриза. Поддельные и некачественные антифризы могут закипать при 90 и даже при 80 градусов. Проверить просто: нужно отобрать небольшую пробу антифриза, грамм 50-100, воткнуть в емкость термометр и кипятить. В норме при атмосферном давлении закипать он должен при температуре выше 100 градусов, если закипает при меньшей - антифриз нужно полностью сливать и заливать новый.
Во-вторых, закипать до включения вентилятора может из-за негерметичности системы охлаждения. Чаще всего проблема бывает в клапане пробки расширительного бачка, если он не держит давление. Крышка должна быть только оригинальной GM и ни в коем случае не DAEWOO и не тем более китайский ноу-нейм.
Оригинальная крышка выглядит только так
Такая же, только светло-желтого цвета, - это подделка, такие давление не держат. Кроме того, может быть трещина в патрубке, рекомендую проверить пластиковую "флейту", которая идет от помпы, у нее часто от старости пластика трескаются штуцеры у основания, это значительной утечки не дает, но давление система уже не держит. Еще одно уязвимое место - тройник подающего патрубка на печку, он прикручен к впускному коллектору снизу с обратной стороны, он тоже пластиковый и пластик тоже от старости рассыхается и трескается. Утечку через этот тройник заметить очень сложно, если не знать, куда смотреть. Последний вариант - это радиатор по месту завальцовки пластиковых бачков по бокам. На радиаторе протечки будет видно.
Если система герметична и в нее залит качественный антифриз, то она спокойно держит до 110 градусов без закипания.
Термореле в радиатор - это костыль и лечение симптомов. Тут, кстати, надо не забывать, что штатный ДТОЖ замеряет температуру в самом горячем месте - в ГБЦ, а термореле ставится на выходе радиатора, где температура жидкости уже значительно падает. Таким образом, 102 градуса в ГБЦ примерно соответствует, в зависимости от внешних условий, от ~85 до ~90 градусов на выходе радиатора, так что, фактически то на то и выходит.
Крышку можно проверить простым насосом для шин, лучше электрическим. С бачка сними "удобную по диаметру" трубку, заглуши ее, в бачок насос и качай, на 1.1-1.2 атм клапан должен открыться.
Бывает клапан перекашивает постоянно, у меня сначала так было, но никогда не выливался антифриз и температура не росла.
Не знаю, может быть существуют разные ревизии ЭБУ, но те, что были у меня, без кондея включали только вторую скорость. На старых Нексиях помимо включения вентилятора через реле от мозгов, еще была штатно реализована цепь, которая включала малую скорость от термореле в радиаторе. Вот может быть, то, о чем ты говоришь, это оно. На более поздних машинах термореле убрали, да и мой личный опыт показывают, что и без малой скорости система отлично справляется с охлаждением, если система охлаждения герметична, не забита и клапаны в крышке бачка исправно работают.
- - - Добавлено - - -
У тебя принципиально другой ЭБУ, там, возможно, эта фича и есть.