Like Tree14сказали спасибо

1 скорость для вентилятора охлаждения в восьмиклапанной нексии

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 44
  1. #21
    Vic278
    Старожил
    Цитата Сообщение от ValGor Посмотреть сообщение
    Форум хоть работает? Тут смотрю последний пост 2014 года. Чего владельцы Нюськи вымерли все? Я ещё жив здоров и на Нюське езжу.
    Самое надёжное авто с мотором G15MF
    Забрёл сюда, хотел дать совет по датчику вентилятора на н100. Но вижу тут никто не читает.
    Нет, самая надежная Нексия это A15MF или по другому 16 клапанная до рестайлинга, Евро2. Одно отсутствие трамблера делает ее в разы надежней! И вообще с ней никаких проблем! А вот с G15MF пришлось потрахатся пока была у сына, с зажиганием...


  2. #22
    AKWoland
    Старожил
    Цитата Сообщение от Vic278 Посмотреть сообщение
    А вот с G15MF пришлось потрахатся пока была у сына, с зажиганием...
    Трамблер тоже достаточно надежен при правильном подходе. Если его раз обслужить как надо, только с оригинальными запчастями и вовремя менять свечи с проводами, то он будет работать долго без каких-либо проблем. Я свою Нексию с G15MF покупал 11 лет назад, ей уже было на тот момент 12 лет. Сначала проблемы с трамблером тоже возникали, но после как перебрал, забыл о проблемах лет на шесть. Сейчас машина у отца, но по факту основная часть ремонта и обслуживания до сих пор на мне. Несколько лет назад трамблер начал моросить, перебрали его снова, заменили в нем катушку на оригинальную, поставили новый бегунок, тоже GM, обновили термопасту под коммутатором, с тех пор снова никаких проблем. На опеле (который кабрик) ставил трамблер от Нексии, поскольку на родной оригинальных запчастей уже не найти, тоже перебрал его сразу же, поставил все новое оригинальное (не менялся только коммутатор) - тоже никаких проблем, правда, прошел всего год. К слову, этой зимой на гаражной распродаже умудрился урвать еще один трамблер всего за 300р, он оказался в хорошем состоянии, заменил только катушку - теперь есть еще один запасной, полностью исправный.
    Так что не так страшен трамблер, если правильно его готовить.

  3. #23
    ABC
    Участник
    Цитата Сообщение от ValGor Посмотреть сообщение
    Форум хоть работает? Тут смотрю последний пост 2014 года. Чего владельцы Нюськи вымерли все? Я ещё жив здоров и на Нюське езжу.
    Самое надёжное авто с мотором G15MF
    Забрёл сюда, хотел дать совет по датчику вентилятора на н100. Но вижу тут никто не читает.
    Еще как читают и испытываю все те же проблемы. Закипел в лесу, после продолжительной езды на 2-й передаче по проселочной дороге. Вентилятор не сработал. Заменил ДТОЖ, карлсон начал срабатывать на 102 градусах, но в это время тосол уже закипает. На радиаторе установлен датчик запуска вентилятора, но к нему не идет ни одной клеммы. Как решать проблему? Шить ЭБУ на более раннее включение аварийного режима вентилятора, или копать проводку и подключать датчик на радиаторе?

  4. #24
    AKWoland
    Старожил
    Цитата Сообщение от ABC Посмотреть сообщение
    Еще как читают и испытываю все те же проблемы. Закипел в лесу, после продолжительной езды на 2-й передаче по проселочной дороге. Вентилятор не сработал. Заменил ДТОЖ, карлсон начал срабатывать на 102 градусах, но в это время тосол уже закипает.
    Два нюанса:
    1) Срабатывание по сигналу от ЭБУ при 102 градусах - это нормально.
    2) Закипание антифриза при 102 градусах - ненормально.

    Вариантов тут немного. Во-первых, необходимо проверить качество антифриза. Поддельные и некачественные антифризы могут закипать при 90 и даже при 80 градусов. Проверить просто: нужно отобрать небольшую пробу антифриза, грамм 50-100, воткнуть в емкость термометр и кипятить. В норме при атмосферном давлении закипать он должен при температуре выше 100 градусов, если закипает при меньшей - антифриз нужно полностью сливать и заливать новый.
    Во-вторых, закипать до включения вентилятора может из-за негерметичности системы охлаждения. Чаще всего проблема бывает в клапане пробки расширительного бачка, если он не держит давление. Крышка должна быть только оригинальной GM и ни в коем случае не DAEWOO и не тем более китайский ноу-нейм.
    Оригинальная крышка выглядит только так

    Такая же, только светло-желтого цвета, - это подделка, такие давление не держат. Кроме того, может быть трещина в патрубке, рекомендую проверить пластиковую "флейту", которая идет от помпы, у нее часто от старости пластика трескаются штуцеры у основания, это значительной утечки не дает, но давление система уже не держит. Еще одно уязвимое место - тройник подающего патрубка на печку, он прикручен к впускному коллектору снизу с обратной стороны, он тоже пластиковый и пластик тоже от старости рассыхается и трескается. Утечку через этот тройник заметить очень сложно, если не знать, куда смотреть. Последний вариант - это радиатор по месту завальцовки пластиковых бачков по бокам. На радиаторе протечки будет видно.
    Если система герметична и в нее залит качественный антифриз, то она спокойно держит до 110 градусов без закипания.
    Термореле в радиатор - это костыль и лечение симптомов. Тут, кстати, надо не забывать, что штатный ДТОЖ замеряет температуру в самом горячем месте - в ГБЦ, а термореле ставится на выходе радиатора, где температура жидкости уже значительно падает. Таким образом, 102 градуса в ГБЦ примерно соответствует, в зависимости от внешних условий, от ~85 до ~90 градусов на выходе радиатора, так что, фактически то на то и выходит.

  5. #25
    KIP
    Старожил
    Крышку можно проверить простым насосом для шин, лучше электрическим. С бачка сними "удобную по диаметру" трубку, заглуши ее, в бачок насос и качай, на 1.1-1.2 атм клапан должен открыться.
    Бывает клапан перекашивает постоянно, у меня сначала так было, но никогда не выливался антифриз и температура не росла.

  6. #26
    Генок
    Старожил
    Цитата Сообщение от ABC Посмотреть сообщение
    Как решать проблему? Шить ЭБУ на более раннее включение аварийного режима вентилятора, или копать проводку и подключать датчик на радиаторе?
    Подключить реле первой скорости.

    Реле включается при t 99°
    Последний раз редактировалось Генок; 09.07.2022 в 02:49.

  7. #27
    AKWoland
    Старожил
    Цитата Сообщение от Генок Посмотреть сообщение
    Подключить реле пеовой скорости.
    Реле первой скорости срабатывает только при включении кондиционера, по температуре оно никак не включается. Во всяком случае, так реализовано на A15MF и G15MF.

  8. #28
    алекс04
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    Реле первой скорости срабатывает только при включении кондиционера, по температуре оно никак не включается. Во всяком случае, так реализовано на A15MF и G15MF.
    ошибаешься. включается. по температуре. на4-5 градусов ниже, чем вторая скорость. уж мне-то поверь

  9. #29
    Генок
    Старожил
    Цитата Сообщение от алекс04 Посмотреть сообщение
    ошибаешься. включается. по температуре. на4-5 градусов ниже, чем вторая скорость. уж мне-то поверь


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AKWoland Посмотреть сообщение
    Реле первой скорости срабатывает только при включении кондиционера, по температуре оно никак не включается. Во всяком случае, так реализовано на A15MF и G15MF.
    На моём авто,я слышу как щёлкает реле при t 99°(по элем),просто нет проводки с добавочными резисторами(могу предположить,что её сразу не поставили,т.к нет кондёра)

  10. #30
    AKWoland
    Старожил
    Цитата Сообщение от алекс04 Посмотреть сообщение
    ошибаешься. включается. по температуре. на4-5 градусов ниже, чем вторая скорость. уж мне-то поверь
    Не знаю, может быть существуют разные ревизии ЭБУ, но те, что были у меня, без кондея включали только вторую скорость. На старых Нексиях помимо включения вентилятора через реле от мозгов, еще была штатно реализована цепь, которая включала малую скорость от термореле в радиаторе. Вот может быть, то, о чем ты говоришь, это оно. На более поздних машинах термореле убрали, да и мой личный опыт показывают, что и без малой скорости система отлично справляется с охлаждением, если система охлаждения герметична, не забита и клапаны в крышке бачка исправно работают.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Генок Посмотреть сообщение
    На моём авто,я слышу как щёлкает реле при t 99°(по элем)
    У тебя принципиально другой ЭБУ, там, возможно, эта фича и есть.

Похожие темы

  1. пропала 4 скорость вентилятора печки.
    от setun777 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.11.2011, 00:21
  2. скоростьвращения вентилятора системы охлаждения
    от Legrov в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 23:44
  3. Не включается четвертая скорость вентилятора отопителя
    от PuzzO в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.07.2010, 13:01
  4. не работает 4 скорость вентилятора отопителя
    от хаким в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 08:59
  5. Работа вентилятора охлаждения
    от Yuri в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.05.2009, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •