Опишу как работают мозги эбу по моим соображениям,если ,что не правильно клубни меня поправят. Примером будет мой 16 кл. 1,6 объемом движек. Включили зажигание-горит чек,это означает ЭБУ собирает данные с датчиков:
темпер.воздуха;
Темпер.охл. Жидкости.
Остальные ему пока не нужны,включает топл.насос на время. Топливная система под давленем от насоса до форсунки. Температура воздуха и жидкости~25 гр. Эбу регулирует по этим показаниям подачу воздуха во впускной колектр с помощью РХХ. Можно запускать. После запуска в работу включаются все остальные датчики. Тут-то эбу и выставляет угол опережения зажигания,например 4 или 5 град. И по мере прогрева жидкости охл. Угол начинает приближаться к 0. Так вот ,если я не ошибаюсь этот самый изначальный угол он залит прошивкой и изменить его можно только изменением прошивки.