Извечный вопрос.
Для справки. У 16 кл. расход на скорости 90 км/ч- 6,4 л. , на скорости 120 км/ч.- 8,3 л. В городском цикле- 11,6 л. на 100 км. У 8 кл. эти цифры на 0,2 л. меньше. Это то,что обещано производителем.
Когда говорят про расход в 7-10 л. почему-то никто не уточняет, в каком режиме машина эксплуатировалась. То,что по городу вышло 12,5 л. на 100 км.-ничего удивительного нет.
1. Расход сильно увеличивают частые запуски и короткие поездки.
2. Не надо долго прогревать машину перед движением. Достаточно 1 мин.
3. Не надо разгоняться на 3 передаче больше 60 км/ч, а перключаться после этой скорости на 4 передачу.
4. Пробки хоть и не заметны, но бензина на них уходит ощутимо. У 16 кл. расход на ХХ 1,2 л. в час, с кондиционером ещё больше. Попробуй при подсчёте вычесть этот бензин- что получится?
5. Проверь,на какой бензин стоит "фишка". Если её нет,то используемый бензин должен быть 92.
6.Всякие тривиальные советы- давление в шинах, сход-развал, пройти ТО, чистка форсунок и т.п.
У меня по городу с короткими поездками,скоростью не более 40 км/ч на 2-3 передачах, с кондиционером получаются те же 12 л. на 100 км. Когда последний раз ездил в столицу,то на 362 км. израсходовал 26 л. бензина. Итого получилось 7,2 л. на 100 км. Но 4 часа (примерно) продёргался в пробках. А это,как минимум, литров 5 сжёг впустую. Если бы не пробки,то вышло бы около 6 л. на 100 км (с периодически включающемся кондиционером). Прокатись по трассе со скоростью порядка 100 км/ч. Если в норму уложишься,то всё нормально. А расход по городу- понятие растяжимое...
P.S. Советы типа "пробить катализатор"- варварство.