Нексия, 1998 г, 8 кл., корея. Как я уже отписывался, вторая зима у меня неудачная в плане заводки в мороз. До -19 машина заводилась, а при -21 уже нет. В дальнейшем даже повышение температуры до -16 не помогало реанимировать автомобиль. При заводке машина хлопала отдельными вспышками, местами схватывала. При выворачивании свечей они оказвались залитыми, а одна свеча была сильно замаслена. После очередной "оттепели", после заводки двигатель начало колотить и выскочил "чек". Через несколько дней я нашёл компъютерного диагноста. Обратившись к нему, обнаружил неисправный клапан EGR и неисправный MAP-sensor. Получил рекомендацию от диагноста поменять свечи, и пригнать машину с ночной стоянкой во дворе сервиса, что бы продиагностировать на холодную. Через пару дней знакомый механик, осматривая двигатель обнаружил соскочившую трубку с MAP-sensora. Трубку поставили на место и двигатель заработал нормально, а "чек" пропал. В очередной мороз машина опять не завелась. Купив свечи договорился с диагностом и загнал машину к нему. Через день позвонив мне он сообщил, что запустив в боксе на холодную он продиагностировал мою машину. Все датчики работали исправно, конечно кроме клапана EGR. Но данный девайс на холодный запуск влияния не оказывает. Вывернув свечи и просушив их, обнаружил некоторое замасливание, при этом компрессия на всех котлах 12. Ввернув новые свечи, диагност сказал забирать машину. Старые свечи были NGK, BPR-5, а новые я подглядел на сайте NGK рекомендовались BPR-6, т.е. с более высоким калильным числом. Дома нашёл старую книгу для механизаторов где прочитал, что более высокое калильное число т.е. горячие свечи нужны для дожига остатков масла которое осаживается на электродах свечи. Забрав машину я несколько дней покатался при температуре выше -20. Машина работала исправно. Но она и со старыми свечами работала исправно. И вот наступил момент истины, -23, -24, а машина заводится с третьего гука. И вот наконец -27, самая низкая температура за зиму. Манина гукнула, два раза хлопнула и завыла на 2 000 оборотов. Остальные дни опять -24, -25, двигатель запускается с пол тыка. Прочитал недавно статью в "За рулём", называется "Кафе-мороженое". Там проводили тест новых автомобилей в морозильной камере. Так Лада-Приора, Чери-Фора при -25 запустились на пределе. При -27 Чери-Фора вообще не завелась, а Лада-Приора завелась со второй попытки. Так значит у меня ещё не всё потеряно. Сейчас езжу довольный и сытый. Вывод. Диагностируйте вначале машину у специалистов. Я думаю, что в большинстве городов и посёлков всегда найдётся умелец с ноут буком и нужной программой в нём. Остальное можно будет выявлять методом исключения. Одним словом Ксюха себя реабилитировала, а то я уже было подумывал её продавать. Отписывайтесь у кого как.