Перед сильными морозами замените свечи, промойте форсунки, проверьте или замените аккумулятор, залейте в двигатель синтетическое масло 0 или 5W-40, в КПП синтетическое масло 75W-90 (если не меняли).Выжмите сцепление, включите зажигание чтобы бензонасос накачал бензина, создал давление, включите секунд на 10 дальний свет, чтобы аккумуляторработал при запуске эффективнее, включите стартер, если не схватывает, то до 20 секунд (не надо пытаться заводить часто по 3-10 секунд, дольше 20 сек-тоже), Если с первой попытки не завелась, дайте секунд 20 восстановиться аккумулятору, и только после этого повторяйте попытку. Если пытается схватывать но не заводится, стартер не выключайте- может заведется после 2-3 схватывания. Если после 2-3 попыток не завелась, а стартер хорошо крутит, возможно залили свечи бензином, сделайте продувку немного прокрутив стартером при полностью нажатой педали газа- газ нажать и не дрыгать при этом, затем отпустить. Если стартер крутит слабо, а двигатель не схватывает, то "прикурить" от аккумулятора другой машины с помощью специальных толстых многожильных проводов с крокодилами и хорошей изоляцией, которые надо иметь (соблюдать последовательность и полярность подключения). Желательно чтобы мотор машины от которой прикуриваете при этом работал. Иногда помогает полить кипятком из чайника на впускной коллектор (не заливайте весь движок водой!). После поездки, перед тем как заглушить движок в морозы, дайте ему поработать секунд 20 на 3500 оборотов, чтобы прожечь свечи от нагара и резко отпустив газ заглушите. Если др. машин рядом нет, а Вам надо переночевать, лучше снять аккумулятор и занести его в тепло, теплый работает несравнимо эффективнее. Если масло все же загустело, а помощи ждать неоткуда, поможетэл.плитка, сухое горючее или паяльная лампа (по возможностям) под картер, Но - кругом ремни, пластмасса и т.п.- осторожнее. И будет Вам удача!