Медленно затухающий свет в салоне

Страница 6 из 26 ПерваяПервая ... 4567816 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 255
  1. #51
    Miked
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    Сделал себе "вежливый свет" по схеме Graziera. На четырех транзисторах. Задержка гашения получилась ~10 сек, плавное гашение ~4 сек. При включениии зажигания - плавное гашение ~ 4 сек без задежки. Использовал следующую отечественную элементную базу:

    транзистор V1 - KT815Г (можно любой из КТ815, КТ817, КТ940 ...);
    транзистор V2 и V3 - КТ361В (можно любой изКТ361, КТ209, КТ502, КТ3107 ...);
    транзистор V4 - КТ315Г (можно любой из КТ315, КТ342, КТ3102 ...);
    диод D1 - не знаю какой, он без маркировки , выпаял из старой платы от телевизора тот, который был помощней (можно КД226, хотя максимальный ток у него 0,3А , на мой взгляд, маловат ...);
    конденсатор C1 - нашел только на 470 мкФ, 16В (лучше использовать на 25 В);
    резистор R3 - чтобы не уменьшилось значительно общее время горения лампы из-за меньшей емкости конденсатора, пришлось взять сопротивление большего номинала 12 кОм, вместо 4,7.
    Остальные элементы - как на схеме (плюс-минус в пределах 20% от соответствующих номиналов).

    Плату изготовил из фольгированного гетинакса. Получилось ~40х17 мм. С миниатюрностью переборщил. Монтаж элементов был слегка затруднителен Можно было не жаться и сделать ее побольше ...

    Все работает отлично! Доволен как слон Если есть вопросы - с удовольствием отвечу.

    С уважением,
    Михаил


  2. #52
    Miked
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    Вот рисунок печатной платы, если нужен кому:



    Размер: 40x17 мм

    Контакты: "-" - земля, "+" - +12 В, "З+" - к замку зажигания, "Д" - провод от концевиков дверей (слева - вход, справа - выход на плафон).

    С уважением,
    Михаил

  3. #53
    Miked
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    Вот фотографии готового "изделия" :







    Черные провода - это "-", коричневые - это "+". Папы втыкаются в соответствующие штатные провода, подходящие к плафону (черный и красный). Мамы - надеваются на разъемы плафона. Белый провод с папой - вход сигнала "-" с концевика двери (втыкается в соответствующий белый провод штатной проводки). Белый провод с мамой - выход на плафон. Синий провод - это "+" с замка зажигания.

    С уважением,
    Михаил


  4. #54
    Magic*
    Участник

    Медленно затухающий свет в салоне

    А где на автозаводской?

  5. #55
    Valek_62
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    вот сам собирал работает на ура

  6. #56
    Miked
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    А не обманываешь, что сам собирал? В схеме пара довольно серьезных ошибок... которые не дадут никакого "ура"...
    К тому же эта схема (даже после устранения ошибок) мешает сигналке и коммутирует лампу до 5Вт, боится неправильных подключений и КЗ на выходе...
    Один из экспериментов с подобными схемами на КТ817- здесь: http://wwwboards.auto.ru/bmw/2526789.html - лучше и не скажешь!
    Не знаю, как наcчет схемы, которую привел Valek_62, но схема Graziera (см. выше) точно работает. Ручаюсь! И даже КТ815 не сильно греется (стоит без радиатора), правда, у меня коммутируется только одна штатная лампочка освещения салона. Меня это полностью устраивает. С большей мощностью, возможно, действительно будут проблемы.

    С уважением,
    Михаил

    P.S. Делал сам не из жадности Просто, интересно было ...

  7. #57
    Valek_62
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    ну что же я врать буду, когда она в моей машине стоит и прекрасно работает. кстати ничего не греется. тестировалась на столе от блока питания. время выключения примерно 15 сек. с имитатором закрытия-открытия дверей.если есть ошибки то укажите.

  8. #58
    grazier
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    Честно говоря не могу понять нафига с таймером заморачиваться, когда по простой схеме на транзисторах все работает, можно и на проце с ШИМ модуляцией сделать, как делают массовые производители, а смысл.
    Вот простейшая схема которая плавно гасит свет, а при включении зажигания - гасит его раз в 5 быстрее, если это не нужно, то можно выкинуть транзистор и 2 резистора.

  9. #59
    Valek_62
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    да это действительно разные схемы у меня с задержкой выключения а у вас с плавным затуханием. Собирал я вашу схему на транзисторах, что-то плавности я не увидел. замедленное выключение явно лучше ИМХО.

  10. #60
    grazier
    Старожил

    Медленно затухающий свет в салоне

    да это действительно разные схемы у меня с задержкой выключения а у вас с плавным затуханием. Собирал я вашу схему на транзисторах, что-то плавности я не увидел. замедленное выключение явно лучше ИМХО.
    Собрал значит неправильно, свет медленно затухает в течении 7 секунд.

Похожие темы

  1. Не горит свет в салоне и багажнике что делать
    от worldend в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.06.2013, 19:01
  2. Поменял лампы, не работает свет в салоне и аварийка+ лампа открытой двери
    от Scorpionclassic в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 13:12
  3. свет в салоне
    от vovan1982 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 03:52
  4. Медленно падают обороты
    от DSmirnov в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 12:03
  5. медленно набирает
    от rotor в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 08.08.2008, 23:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •