Диагностика - это далеко не только считывание ошибок. Настоящий диагност анализирует показания с ЭБУ и может по ним сделать вывод о работе двигателя. И как правильно замечено, должен дать рекомендации по ремонту. А только считать ошибку много ума не надо, это можно самостоятельно легко сделать.
Мне нравятся вот такие диагносты:Машина хандрит, ярко выраженная проблема, чихает например. Простые способы решения не помогают. Чихает и все. Хз. Надо на диагностику. Приезжаешь на диагностику к чуваку, он 30 минут бегает вокруг машины и выдает диагноз: "чувак, у тебя хрень какая-то с машиной!"![]()
Это самый распространенный случай. Чек - это за редким исключением, самодиагностика ЭСУД. Загорается только если что-то не работает в самой системе впрыска,а если что-то не так с самим двигателем - за редким исключением как правило ничего не загорится.
Ну или загорится что-то типа "множественные пропуски воспламенение в 1м цилиндре" или "Слишком богатая смесь", тут описание ошибки никак не говорит о причине ее возникновение, уже нужно диагносту включать голову, анализировать и делать выводы самому.
мне известны более тысячи (~1300 по моему) кодов неисправности. И по системе впрыска, точнее по электронным системам двигателя, их около восьмиста (Р01-Р08)... Всё остальное тоже очень часто встречается на автомобилях, которые мне приходится обслуживать. И по всем кодам есть методика поиска неисправности. То есть любой сканирователь с элементарными навыками электрика (пользование вольтметром) может, воспользовавшись букварем, найти эту самую неисправность практически не пользуясь мозгом. А вот если кода ошибки неееееетттт...... Вот тут интересно. Нужно изучить симптоматику, включить мозг, применить знания школьной программы (мне почти всегда хватает физики и химии), поразмышлять логически, порисовать на листе бумаги кучу никому не понятных кроме меня иероглифов. И в голове начинает вырисовываться картинка. И ты выходишь в цехи говоришь электрику: Лезь туда и проверяй тут!!!! Он проверяет и с вООттакими газами уважительно называет тебя магом и волшебником! Вот это наслаждеееение.....
![]()
Ни в коем случае не возражаю, ты практик, тебе виднее, развиваю рассыждение: ну вот возьмем среднестатистического электрика из сервиса "где-то в гаражах" дадим ему сканер или ноут и научим как считывать ошибку.
Вот считал он все ту же "множественные пропуски зажигания", куда он дальше пойдет, по каким букварям? ведь причин может быть масса: и форсунка лить может, и с зажиганием беда, а может там вообще поршень уже в поддоне лежит? Диагност ведь исходя из знаний и опыта должен выявить список возможных причин и проверить каждую, тут уже по букварю не каждый и не всегда сможет.
Р0300 Пропуски зажигания (влияние на токсичность) : Неопределенность цилиндра
такая ошибка как правило одна на бывает. Обычно она будет совместно с какой то ещё. А перечень подозрительных зон в букваре описан. Тут в другом видится мне проблема: Есть ли качественный букварь "где-то в гараже"?