Лишний повод внимательно смотреть что заливаешь.
808сказали спасибо
Лишний повод внимательно смотреть что заливаешь.
Как бы то ни было, нормальный антифриз не сожрет помпу, даже если его годами не менять. А левый шмурдяк и за несколько месяцев может сожрать в ноль.
А в чём неудобство контроля по пробегу? Одометр всегда перед глазами. В случае плохой памяти всегда можно начеркать напоминалку на ёлочку-вонючку.
А для контроля по времени надо лезть в сертификат антифриза, узнавать химсостав, потом лезть в интернет, узнавать срок годности такого химсостава в разных двигателях - по химсоставу блока цилиндров/радиаторов и по термонагруженности, потом соотносить с своим двигателем, вычислять срок, запоминать и контролировать его. Оно, конечно, можно и так.
Но если запомнить пробег - непосильная задача, то...
![]()
Кто-то очень любит жечь резину)))
Я поменял уже более пяти раз за семь лет. Первым съело жестяные соски на подогреве дроссельной заслонки на пробеге 30т был 4й год эксплуатации. Антифриз был заводской и не доливал. Через год сожрало заглушку блока цилиндров, под выпускным колектором на против 4го целиндра. Заменил. Ещё через пол года потекла соседняя, опять замена и сменил три оставшиеся заглушки. Думал ну всё. А вот я и не угадал. Эти долбанные прородители двигла - фрицы. захерачили шесть пробок. Потекла пробка под стартером - с меньшими матюками сменил. Была ранняя весна ну думаю в конце лета по свободе в отпуску заменю под генератором, многовато снимать и не удобно не снимая двигатель. Замазал её абровским герметиком и вложил после первого слоя железяку в надежде выиграть около 5 месяцем. Замазка выдержала но сожрало жестяной ёршик на патрубок с впускного коллектора над генератором. Опять попал на антифриз. Перепробовал все антифризы про несертифицированные даже неможет идти и речи. Вынес все мозги продованам. Остановился на красном белоруском гринкуле, у него сертификация британская. Да замерял Пэ - Аш, до и после " употребления" всех антифризов всё ок. В мозгу матюки и вопросы. На памяти ортофосфорная кислота вместо тосола в лихие времена. Есть мысль пропустить провод в блок через расширительный бачёк и посмотреть нет ли электро потенциала в ОЖ. Как последний довод думаю припаять цинковый электрод на последнюю заглушку для катодной защиты. Помпу родную не менял, снял осмотрел сделал то и на место была в отличном состянии без заметной коррозии, рыжая от антифриза. Но сменю по любому.