чё, вообше ничего не отрабатываете?
чё, вообше ничего не отрабатываете?
В Минздраве Башкирии произошло новое скандальное увольнение
В конце прошлой недели министр здравоохранения республики Анвар Бакиров потребовал уволиться главного врача недавно открытого в Уфе перинатального центра Фиргата Байрамгулова.
Министр в ультимативной форме потребовал врача написать заявление и «не поднимать шума». Господин Бакиров не стал разъяснять причины и сослался на вышестоящее руководство. В случае добровольного ухода Фиргату Байрамгулову обещали трудоустройство в одну из городских поликлиник.
Просьбу не поднимать шума нашему корреспонденту озвучил и курирующий социальный блок вице-премьер Салават Сагитов.
- Мы будем объединять перинатальный центр и роддом № 4. В перинаталке коллектив слабый, 4 роддом его усилит. Поэтому не надо шум поднимать по поводу Байрамгулова, - сказал вице премьер.
Напомним, что акушерско-неонатологического корпус Республиканского перинатального центра был открыт только в ноябре. За это время в центре родилось около 300 младенцев, и не было ни одного летального случая, хотя в центр поступают в сложных случаях. О том, что его коллектив является слабым, Фиргат Байрамгулов категорически не согласен.
- Коллектив я собирал два года, все они хорошие специалисты. Если же объединение произойдет, то сокращения будут и у нас и в роддоме № 4. Конечно, направление работы этих двух учреждений сходно. Но все же специфика у каждого своя. К тому же люди сейчас выбирают не столько роддом, сколько конкретного врача. Почему вдруг решили оптимизировать только что открытый центр мне не понятно, - рассказал Фиргат Байрамгулов.
Новое здание Республиканского перинатального центра площадью 24,3 тысячи кв. м рассчитано на 130 пациентов. Его строительство началось в конце 2014 года в рамках Программы модернизации здравоохранения Башкортостана на 2011-2016 годы. Финансирование осуществлялось в рамках подписанного соглашения между Правительством республики, Министерством здравоохранения России и федеральным Фондом обязательного медицинского страхования. В соответствии с распоряжением Президента России функции заказчика по строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра были возложены на Госкорпорацию «Ростех».
Проектная стоимость объекта составляет 2 млрд рублей, в том числе 1,5 млрд рублей – из федерального бюджета и 500 млн рублей – из республиканского. Подобные центры по указу Дмитрия Медведева был открыты во многих регионах. Если оптимизация уфимского центра произойдет, то это фактически будет означать аннулирование поручения премьера. Вместе с тем у центра была проблема объективного свойства. Новый корпус не имеет пищеблока, и питание привозили из другого корпуса на улице Гафури.
- Интерес к новому корпусу имеется на самом верху руководства республики. Есть идея открытия центра геномной медицины, я так понимаю, что это будет частное учреждение. С ноля строить дорого, вот и пригляделись к перинатальному центру, - говорит собеседник в минздраве.
Экс-министр здравоохранения Башкирии Фаниль Шамигулов считает, что из здравоохранения республики целенаправленно выдавливаются башкирские кадры.
- Недавно так же без объяснения причин и без всяких претензий был уволен главврач физкультурного диспансера Наиль Кутлиахметов. К моей работе в Демской больнице тоже не было претензий. Руководители минздрава уже обкатали технологию увольнения неугодных врачей и не считают нужным хоть как-то объяснять причины. У меня четкое впечатление того, что решение принимает не министр, а он лишь реализует пожелание неких особ. Даже на уровне заместителей в Уфе практически не остались руководители крупных больниц из башкир. Мы уже даже не задаемся вопросом, а не по национальному ли признаку увольняют главных врачей. Я все больше в этом убеждаюсь. Обидно, когда полные сил и энергии врачи фактически выбрасываются из профессии, - считает Фаниль Шамигулов.
Сам Фиргат Байрамгулов отказался писать заявление об увольнении по собственному желанию. В коллективе перинатального центра врачи обескуражены решением министра.
Напомним, несколько дней назад Рустэм Хамитов распорядился уволить главного врача городской поликлиники №1 клинической больницы №13 г. Уфы. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки главы в Бурзянский район.
Справка.
Фиргат Байрамгулов родился в 1960 году в Баймакском районе.
Образование
Башкирский государственный медицинский университет, врач анестезиолог-реаниматолог, кандидат медицинских наук.
Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, менеджер государственного муниципального управления.
Трудовая биография:
1979 - фельдшер-акушер Ирандыкской участковой больницы, Баймакский район;
1981-1999 - медбрат, врач-интерн, врач анестезиолог-реаниматолог Республиканского центра острых отравлений и терапевтической реанимации Городской клинической больницы № 21, г. Уфа;
1999-2003 - врач, заведующий отделением, главный врач Республиканской клинической больницы № 2, г. Уфа;
с 2003 - главный врач ГУЗ "Республиканский перинатальный центр".
Дополнительное образование: "Финансовая академия при Правительстве РФ", Уфимский филиал, финансист.
Звания, награды, публикации:
Почетное звание "Заслуженный врач Республики Башкортостан"
Отличник здравоохранения Российской Федерации
Благодарность и почетная грамота министра здравоохранения РБ
Почетная грамота министра внутренних дел РБ
Почетная грамота городского округа г. Уфа
Нагрудный знак "За заслуги перед городом" (Уфа 2008)
Более 30 научных трудов, в том числе 4 монографии
http://proufu.ru/news/society/v_minz...noe_uvolnenie/
"Не используете все методы обследования и лечения полностью. (...) Для этого вам нужны платные больные. Человека, который пришел на аппендэктомию, нужно полностью "прокрутить". Ставите черепно-мозговую травму - вытащить из анамнеза, отправить на КТ, на консультацию невропатолога и так далее и тому подобное. Крутите больных", - говорит мужской голос на видеозаписи.
В конце прошлого года звонок мне и девушка приятным голосом предлагает БЕСПЛАТНО у них в какой-то клинике пройти медицинское обследование. Ну, я сразу спросил, что вы хотите найти у меня несуществующие болезни и предложить их платное лечение, а у меня денег нет. Она тут же предложила возможные варианты с банковскими кредитами. Я сказал, что третий год скрываюсь от коллекторов, кто мне даст кредит. Короче, "крутить" меня не удалось.
Как вспоминают очевидцы, он рассказал, что в помощи ему отказали. Во второй заход в медучреждение пошли практически все, кто был в автобусе.
«Большего мы сделать не могли»: водитель и кондуктор автобуса в Самаре рассказали, как пытались спасти пассажира.
Трагическая смерть 43-летнего пассажира в автобусе №37 в Самаре повергла в шок весь город. Водитель Денис Трифонов и кондуктор Кристина Игошина впервые столкнулись с подобной ситуацией, но до последнего боролись за жизнь мужчины. Самой тяжелым моментом для них стала встреча с родными умершего, которые с криками пытались прорваться в салон автобуса, где лежал их любимый муж и папа.
События развернулись вечером в среду, 25 января. Рабочий вечер приближался к концу. Около семи часов на остановке у филармонии вместе с остальными пассажирами зашел 43-летний мужчина.
– Он вошел во вторую дверь автобуса. Я выбила ему билет и пошла дальше, в хвостовую часть автобуса, а он направился к средней двери. Собирался выходить, – вспоминает Кристина Игошина. – Продолжая работать, я мельком обернулась и увидела: мужчина изменился в лице и медленно стал падать, словно еще пытаясь удержаться. Его успел подхватить пассажир, молодой человек. Как позже я узнала, его зовут Сергей. Именно этот 22-летний парень оставался с умирающим до последнего вздоха.
В этот момент Кристина опешила. Как она сама призналась, ее практически сковал страх. Но женщина, словно по рефлексу, побежала к водителю.
Когда Денис Трифонов узнал, в чем причина волнений, немедленно остановил автобус и вышел в салон. По инструкции он должен был выпустить всех пассажиров, вызвать скорую и полицию. Но выполнить разнарядку не удалось.
– Все, кто остался в салоне, незамедлительно начали атаковать телефоны скорой помощи – безрезультатно, – вспоминает он. – А тем временем дыхание мужчины становилось все слабее. Была дорога каждая секунда.
И тут Денис Трифонов принял отчаянное решение: нужно ехать в больницу. Надежда была на квалифицированную первую помощь. Все надеялись, что медики наверняка смогут сохранить жизнь мужчины до приезда скорой.
– Пока шофер, пропуская все остановки, мчал в сторону дорожной клинической больницы РЖД, остальные прощупывали пульс умирающего, следили за его состоянием, – рассказывает одна из пассажиров автобуса №37 Светлана Бибикова. – Он был без сознания, но жив. Никто не знал, насколько все плохо.
– Не было пробок, плюс меня пропустили по встречной полосе, через четыре минуты мы были практически у порога медучреждения, – уточняет Денис Трифонов.
Из автобуса мигом выскочил один из мужчин. Но через несколько минут он вернулся один... Как вспоминают очевидцы, он рассказал, что в помощи ему отказали. Во второй заход в медучреждение пошли практически все, кто был в автобусе.
– Я и еще несколько человек побежали за врачами, – вспоминает 20-летняя Юлия Хагба. – Я слезно умоляла всех, кого встречала в больнице, помочь. Еле уговорила одну из сотрудниц пойти за мной.
Все это время в салоне царила трагическая тишина.
– Людей не было очень долго, минут 15, – вспоминает Кристина Игошина. – Все, кто остался в салоне, запаниковали. Пульс почти пропал. И наконец пришла врач. Она осмотрела его и сказала, что все – больше ничего сделать нельзя.
Скорая и сотрудники полиции прибыли позже. Врачам оставалось только констатировать смерть, а сотрудникам органов внутренних дел зафиксировать происшествие.
Еще около часа несколько свидетелей оставались рядом с умершим, отвечая на вопросы оперативников. Не могли покинуть рабочее место и Денис с Кристиной. Они были шокированы и почти не могли говорить. А потом приехали родные – вот что стало для сотрудников пассажирской компании невыносимо.
Жена умершего в слезах хотела броситься к телу мужа. Она была в истерике. Успокаивал женщину Сергей, который ранее пытался спасти ее супруга. Он объяснял, что «уже не вернуть», «ничего невозможно поделать».
В это время Кристина Игошина увидела 11-летнюю Вику, дочь погибшего мужчины.
– Она так кричала, так плакала: «Папа, зачем ты меня оставил, я же ничего не сделала», «хочу увидеть папу», «пустите меня к нему», – вспоминает кондуктор. – У меня сердце разрывалось. Изо всех сил пришлось держать ее, чтобы она не забежала в салон.
От такой картины сердце сжалось и у Дениса.
– Второй день эта картина у меня в голове: все – от начала и до конца, – признается мужчина. – И каждый раз я думаю, что же не так... Прокручиваю все варианты. Но понимаю, что большего мы сделать не могли.
Мужчина, за жизнь которого боролись сразу несколько совершенно посторонних людей, погиб. Теперь жена и маленькая дочка уже не будут ждать его домой. Они будут ждать вердикта – заключения медэкспертизы, которая покажет, из-за чего умер их любимый, и могли ли ему помочь.
– По имеющимся данным, погибший при жизни страдал общими заболеваниями. В настоящее время тело мужчины отвезли в морг на экспертизу. Специалисты должны определить точную причину смерти пассажира, – прокомментировали 63.ru в ГУ МВД Россиипо Самарской области.
Сейчас сотрудники полиции проводят проверку по факту происшествия. Представители больницы в настоящее время воздерживаются от комментариев.
От себя добавлю: просто страшно оказаться в ситуации, когда те люди, которые должны спасать жизни, не сделают абсолютно ничего.
Почему бы "скорою помощь" не передать МЧС. Они же экстренная служба. У МЧС и финансирование крепче. Экстренная помощь никак не услуга....
знакомый там служит. все финансирование сняли, ХЗ как выживать.