Изучив двигатель нексии 16v пришел к выводу, что главный глюк стоковой прошивки заключается в слишком позднем зажигании (с расчетом на 76-ю бензу) на оборотах ниже средних > - даже для бензина не говоря уже о газе, к-рый как известно горит медленнее (кстати именно этим пользуются, и не безуспешно, чиптюнеры - основной прирост мощности на малых оборотах достигается правкой карты зажигания, имхо). С другой стороны ст. сж. данного движка 8 ед. с копейками - в наше время это просто нонсенс :o (даже у тазика 10.5 ед!). Так вот повысив степень сжатия до 11-12 ед, мы убьем сразу двух зайцев - повысим термический КПД и приблизим момент оптимального зажигания к стоковой прошивке. Причем надо заметить, что одна установка плоских поршней нужного эффекта не даст (замена даст 9.5 ед) - нужно еще фрезеровать головку. Ну а потом до кучи не мешало бы еще под это хозяйство индивидуальный чип состряпать :-X. Так вот в результате доработки крутящий момент в области малых ичастично средних оборотов должен вырасти (по моим прогнозам) на 25-30 % при одновременном уменьшении расхода на 20-25 %!!! Индивидуальный чип даст еще 5-10 % прироста кр. м. и аналогичного снижения расх. соответственно
Ну что, скептики, "реалисты" и прочие спецы... - жду ваших встречных контраргументов (особенно интересно мнение людей с высшим техническим образованием или мотористов) 8).