Не много не так.....
Катализатор дожигает несгоревшие газы топливо и тд.
Чтобы он дожигал к нему должен быть доступ кислорода из двига. Этим как раз и занимаеться лямда. По ее данным мозг обедняет смесь так чтобы кислорода немного доходило до катализатора.
То есть если сня ть кат и оставить лямбду то ничего с машиной не случицца. Она не знает есть у нее кат или нет. Но лябда будет вмешиваться в процесс, а газы дожигаться не будут. Те канечна лучше лямбду отключать. (ставить потенциометр и регулировать СО)
При прошивке:
существуют прошивки для всех видов двигов 8кл 16кл с лябдой и без. Те можно прошиться так чтобы лямбда уже не работала. А можно оставить ее в рабочем состоянии.
Если хотите прибавки то снимайте кат и прошивайте без лямбды (ДК). Но прибавка имхо будет небольшая.





