Давно присматривался я к этой теме...
Небольшой экскурс в историю - моя карбовая двойка 20 лет назад, зимой с кривого стартера заводилась с полоборота. Т.е. вышел утром - морозец, акк знаю дохлый, ( плохо тогда было с ними) можно и не пытаться мучить его и стартер. Включил зажигание, вставил ручку - нажал ногой и она чих-пых пошла раскочегариваться. Причем с невыжатым сцеплением... Летом или теплый движок так уже не заводился, но это к делу не относится...
Почему же на нексии такое невозможно с хорошим аккумулятором и бодро крутящим мотор стартером?
Все конечно знают, что 16 клапанник с модулем зажигания заводится стабильно хорошо, но с задержкой. Т.е. обычно это жи-жи-жи-жи-вжик. +/- один жи
8-клапанник заводится менее стабильно ( особенно зимой), но немного быстрее, если заводитсяПричина изначальна казалась в опорном диске и ДПКВ. На опорном диске имеется только один двойной пропуск зубов, т.е. имеем один начальный отсчет на оборот коленвала. У 8-клапанной с трамблером импульсов начального отсчета на оборот два, в этом собственно и вся разница. В среднем быстрее на один такт ( ход поршня). Длинный пуск мне лично сильно мешал, когда у меня был убитый аккумулятор, да и еще подсаженный, когда забывал вечером выключить ноутбук ( он у меня в машине практически живет). На пару жи-жи его еще хватало, а дальше все... В итоге провода или подзарядка...
Но основная причина длинного пуска не этом. Не знаю как на других инжекторах, но на нексии питание на форсунки идет через замок зажигания. При выключении оного сразу отключается и питание с форсунок. Подача топлива прекращается, а мотор делает по инерции еще 2-3 оборота. И в цилиндрах имеем чистый воздух. В случае карбовой топливо продолжает подмешиваться в воздух вплоть до остановки мотора. Который останавливается как правило на такте сжатия в каком-либо из цилиндров, куда в последующем при пуске придет и первая искра. Если смесь не успеет выветриться через неплотности - после завершения такта сжатия будет вспышка и сразу же начнется полноценный рабочий ход. И пошло... Мотор завелся. Ессно случаи с криво настроенным пусковым не рассматриваюся.
Вобщем что уже сделано...
Постоянный плюс ( через тумблер) на форсы я завел. Результата первоначально ни какого. Посмотрел код - оказывается при выключении зажигания еще и обнуляется реальный, тот что идет на форсы впрыск ( тот что выводится в диагнозу промежуточный, не реальный). Поправил. При простое до 2-3 часов через раз заводиться стало с полпинка. Т.е. жи-вжик. На холодную все попрежнему... Может выветривается? Через раз это понятно. Из-за ДПКВ и реперного диска. В зависимости от того, в каком положении от пропуска зубов до ДПКВ остановится колено. Если приходится крутить больше пол-оборота, т.е. все труды насмарку. В случае с трамблерной 8-клапанной должно быть стабильней.
В планах:
1. Сделать сильное обогащение смеси на предостановочных оборотах ( еще на карбовых гулял совет для облегчения утреннего запуска - вечером глушить на хорошей прогазовке)
2. Добавить в код запоминание положения коленвала при остановке и использование этого при пуске, не дожидаясь прохода первого пропуска под ДПКВ. Это нужно еще изучать, там похоже колено при остановке немного откатывается назад.
Ну и нужен энтузиаст в мск. для опробования технологии не на одной машине...
ЗЫ В теме не по теме просьба не флудить. И советы знатоков типа - не мешайте машине работать, нормально заводится - чего еще надо, приветствоваться не будут. Я это и так знаю
Интересны соображения заинтересованных ксюховодов.