Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Kolo
    Автор темы

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Давно присматривался я к этой теме...
    Небольшой экскурс в историю - моя карбовая двойка 20 лет назад, зимой с кривого стартера заводилась с полоборота. Т.е. вышел утром - морозец, акк знаю дохлый, ( плохо тогда было с ними) можно и не пытаться мучить его и стартер. Включил зажигание, вставил ручку - нажал ногой и она чих-пых пошла раскочегариваться. Причем с невыжатым сцеплением... Летом или теплый движок так уже не заводился, но это к делу не относится...
    Почему же на нексии такое невозможно с хорошим аккумулятором и бодро крутящим мотор стартером?
    Все конечно знают, что 16 клапанник с модулем зажигания заводится стабильно хорошо, но с задержкой. Т.е. обычно это жи-жи-жи-жи-вжик. +/- один жи
    8-клапанник заводится менее стабильно ( особенно зимой), но немного быстрее, если заводится Причина изначальна казалась в опорном диске и ДПКВ. На опорном диске имеется только один двойной пропуск зубов, т.е. имеем один начальный отсчет на оборот коленвала. У 8-клапанной с трамблером импульсов начального отсчета на оборот два, в этом собственно и вся разница. В среднем быстрее на один такт ( ход поршня). Длинный пуск мне лично сильно мешал, когда у меня был убитый аккумулятор, да и еще подсаженный, когда забывал вечером выключить ноутбук ( он у меня в машине практически живет). На пару жи-жи его еще хватало, а дальше все... В итоге провода или подзарядка...
    Но основная причина длинного пуска не этом. Не знаю как на других инжекторах, но на нексии питание на форсунки идет через замок зажигания. При выключении оного сразу отключается и питание с форсунок. Подача топлива прекращается, а мотор делает по инерции еще 2-3 оборота. И в цилиндрах имеем чистый воздух. В случае карбовой топливо продолжает подмешиваться в воздух вплоть до остановки мотора. Который останавливается как правило на такте сжатия в каком-либо из цилиндров, куда в последующем при пуске придет и первая искра. Если смесь не успеет выветриться через неплотности - после завершения такта сжатия будет вспышка и сразу же начнется полноценный рабочий ход. И пошло... Мотор завелся. Ессно случаи с криво настроенным пусковым не рассматриваюся.
    Вобщем что уже сделано...
    Постоянный плюс ( через тумблер) на форсы я завел. Результата первоначально ни какого. Посмотрел код - оказывается при выключении зажигания еще и обнуляется реальный, тот что идет на форсы впрыск ( тот что выводится в диагнозу промежуточный, не реальный). Поправил. При простое до 2-3 часов через раз заводиться стало с полпинка. Т.е. жи-вжик. На холодную все попрежнему... Может выветривается? Через раз это понятно. Из-за ДПКВ и реперного диска. В зависимости от того, в каком положении от пропуска зубов до ДПКВ остановится колено. Если приходится крутить больше пол-оборота, т.е. все труды насмарку. В случае с трамблерной 8-клапанной должно быть стабильней.
    В планах:
    1. Сделать сильное обогащение смеси на предостановочных оборотах ( еще на карбовых гулял совет для облегчения утреннего запуска - вечером глушить на хорошей прогазовке)
    2. Добавить в код запоминание положения коленвала при остановке и использование этого при пуске, не дожидаясь прохода первого пропуска под ДПКВ. Это нужно еще изучать, там похоже колено при остановке немного откатывается назад.
    Ну и нужен энтузиаст в мск. для опробования технологии не на одной машине...
    ЗЫ В теме не по теме просьба не флудить. И советы знатоков типа - не мешайте машине работать, нормально заводится - чего еще надо, приветствоваться не будут. Я это и так знаю
    Интересны соображения заинтересованных ксюховодов.

  2. #2
    gorUgra
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Ну не живется тебе спокойно Коль ;D
    Действительно если поставить рядом ДУНЮ и СОНЮ (абсолютно исправные еснно) и провести соревнование по времени старта, то на СОНЕ можно будет уже уехать, пока ДУНЯ еще будет жи-жи...
    Это факт и факт неоспоримый, причем даже с одинаковыми редукторными стартерами (стартер прямого действия - вот причина затрудненого запуска СОНИ в мороз... ).

    На первый взгляд дело здесь действительно в инициализации системы положения валов, но поскольку нет датчика положения распредвала, то положение распредвалы можно исключить - остается колено.
    Но если вспомнить те же тазы, особенно Р83, то система там аналогична, но заводятся они (по скорости ессно) ничуть не хуже СОНИ. Значит дело в коде, а то что в коде А7 кривизны больше, чем кривых зеркал в комнате смеха это тебе не хуже чем мне известно...
    Ты вроде нащупал решение, но... как потом это скажется летом... не будет ли калильного зажигания при глушении мотора (чем кстати 02 иногда страдали, когда не было системы КАСКАД).
    То есть систему надо делать с реверсом от температуры холодного двигателя... Это так размышления на первый взгляд...

  3. #3
    IlyaD43
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    афтар дай того что куришь?

    не надо экономить на аккумуляторе и придумавать всякую хрень... у меня была такая проблема на девятке... заводилась она только с 3 такта... а к 3-му такту хохляцкий стартер в -30 уничтожал весь заряд в акуме и толком со скоростью прокрутить этот такт он не мог.... поставил бошевский стартер... на том же акуме я в -40 мог КАТАТЬСЯ на нем минут 10-ть
    дак может сначала привести в порядок аккумулятор и стартер а уж потом страдать подгонкой коленвала к впуску...
    и если так посчитать перепрошивка и корректировка этой прошивки под твои запросы выльется в сумму НОВОГО ГЕЛЕЕВОГО аккумулятора которому поффиг все морозы и на котором можно стартер тупо сжечь прежде чем он разрядится.....

  4. #4
    Kolo
    Автор темы

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Привет, Юр
    Ну отключить нововведения по температуре это не проблема. Например если t воздуха ни разу не опустилась ниже 20-30, значит за бортом жара и быстрый пуск просто не нужен.

  5. #5
    Kolo
    Автор темы

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Цитата Сообщение от Ilya43
    афтар дай того что куришь?

    не надо экономить на аккумуляторе и придумавать всякую хрень... у меня была такая проблема на девятке... заводилась она только с 3 такта... а к 3-му такту хохляцкий стартер в -30 уничтожал весь заряд в акуме и толком со скоростью прокрутить этот такт он не мог.... поставил бошевский стартер... на том же акуме я в -40 мог КАТАТЬСЯ на нем минут 10-ть
    дак может сначала привести в порядок аккумулятор и стартер а уж потом страдать подгонкой коленвала к впуску...
    и если так посчитать перепрошивка и корректировка этой прошивки под твои запросы выльется в сумму НОВОГО ГЕЛЕЕВОГО аккумулятора которому поффиг все морозы и на котором можно стартер тупо сжечь прежде чем он разрядится.....
    Курю винстон единичку
    С акком и стартером у меня давно порядок. Акк новый, в буке тоже поменял + автовыключение.
    Стоимость такой корректировки прошивки на самом деле намного больше... Но этих денех никто не даст
    Кстати с 3-го такта это еще хорошо. У нас ДОХС стартует со 2-го, 3-го оборота.

  6. #6
    mixa
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    мутированный A15MF на январе в морозы имеет неплохой запуск но однако хуже чем на ВАЗовском 1,6 16 кл.... курил и я эту тему долго

    Николай, рассмотри тему стартера 0,8 кВт ээто мягко говоря очень мало для ксю, любой вазовский "аналог" начинается с 1,2 кВт
    почему именно стартер? да потому что напряжение просаживается при суровой нагрузке (просадка напряжение = изменение динамики форсунок = перерасчету топливоподачи = как правило перелив) да и ФАКТИЧЕСкИ не развивает двигатель оборотов, способствующих нормальному запуску и дело тут как мне кажется далеко не в первоначальном положении колена

    в свое время поставил новый АКБ новый стартер но в глобальный минус 30 на приличном масле все равно можно было забыть нормальном пуске

    долгие игры с j5ls и spt0005 дали свои плоды двигатель запускается уверенно, но до -18 примерно.. дальше начинается рулетка и программные инсенуации не помогают, поэтому и есть подозрение на несоответствие чисто механических параметров....

    есть тут один клубень который поставил стартер от 406 ЗМЗ.. редукторный надо бы поинтересоваться его запуском в морозы

  7. #7
    gorUgra
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Ставил в 2003-5гг Я-5 на 8кл Ксю сына Игоря раздутую до 1600 и тоже под j5ls. Причем оснащенную как МАР так и ДМРВ - выбор осуществлялся сменой программ кнопкой.
    Также были применены ДКПВ и модуль зажигания ТАЗ. Так вот уверенный запуск двигателя до -35 без спец.средств типа подогрева и пр. был гарантирован (условия у нас такие, иначе низзя).
    Причем запуск напоминал запуск дизеля-грузовика - практически мгновенный
    Стартер стоял штатный прямого действия, но на подшипниках(!) - правда больше таких стартеров мне не попадалось.
    Ваще авто вело себя изумительно - так бы и стояло все, кабы не продажа ее. Пред продажей все пришлось вернуть в штатную комплектацию (требование нового владельца).
    На другой Ксю уже моей, проблему холодного пуска решила замена стартера прямого действия на редукторный. Тоже спродолжительностью прокрутки проблем не было.
    Но вопрос, то не в этом, а в том, что и в нормальных условиях эти (16кл A15MF)раздражительно долго очухиваются перед непосредственно пуском и дело здесь наиболее
    вероятно все таки в коде типа $A7. Надо присмотрется к Ланосам Е0-Е2, ведь система ЭСУД, да и сам код $2B наиболее близок к A15MF, несмотря на то что он 8кл.

    ПС Сегодня наконец-то доделал новый симулятор ЭБУ. Теперь есть возможность на столе исследовать поведение прошивки в различных условиях даже экстремальных
    Хочу разобраться с драйвером форсов U5, исследовав ОС4 и ОС2, а также IC3.

  8. #8
    mixa
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Цитата Сообщение от gorUgra
    Причем оснащенную как МАР так и ДМРВ - выбор осуществлялся сменой программ кнопкой.
    это как??? обычно во флэш льют 128 кб из двух половинок имеющих одинаковые флаги комплектации, сам не проверял работоспособность ПО при работе на склееных половинках с разными флагами но об этом пищут все "гуру" тюнинга, якобы залог работоспособности ПО

  9. #9
    Kolo
    Автор темы

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Мих, стартер не причем.
    Щас со временем запарка, тольок заглядываю...
    Потом поподробней распишу...

  10. #10
    gorUgra
    Старожил

    Быстрый пуск DOHC 85 лс. Доработка и эксперименты

    Цитата Сообщение от mixa
    это как??? обычно во флэш льют 128 кб из двух половинок имеющих одинаковые флаги комплектации, сам не проверял работоспособность ПО при работе на склееных половинках с разными флагами но об этом пищут все "гуру" тюнинга, якобы залог работоспособности ПО
    Почитай описалово и работу с J5LS от Эмми. Прошивки переключаются одна работа по ДМРВ, другая по МАР и ДТВ.
    Но это отвлечение и к данной теме не относится.

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.03.2013, 07:20
  2. Расход топлива...обороты двигателя....эксперименты
    от юрий в разделе Вопросы и ответы
    Ответов: 509
    Последнее сообщение: 31.07.2012, 09:00
  3. К чему приводят эксперименты :(, Залил АИ76 И Пипец
    от sulzamir в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 29.12.2009, 02:07
  4. быстрый запуск
    от TEMA89 в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 23:20
  5. Электроподогрев на ксюхе DOHC 85 л.с. 16 кл
    от Radii в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.12.2008, 01:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •