ну конечно в идеале нужно брать не российскую сборку. Но как показывает реальная практика - качество сейчас падает у всех производителей вообще. Ну собирают Ленд-Ровер в Европе и что? - Это самый частый сервисный гость, хотя стоит нехило... таких примеров можно привести уйму. Кроме сборки есть еще куча факторов. Некоторые яф могу перечислить, от чего зависит качество
- качество поставляемых на завод запчастей. Далеко не всегда организован хотя бы 50% входной контроль качества запчастей. Да, серьезные производители вообще входной контроль не проводят, доверяя поставщикам - но даже на именитых марках это не приводит к улучшению качества... значит есть взаимная договоренность о допустимом браке, который потом ложится на плечи дилера (так называемые отзывные акции и гарантия) - и далее тоже сразу две проблемы - не все дилеры проводят то, что предписывает завод и не все дилеры делают гарантию без отказняков, увиливаний и кислой мины. А ведь за все все равно платит в итоге покупатель!!!!!! В том числе и за гарантию!!!!
- время сборки. Не секрет, что даже на крутых заводах в России, под конец года стараются выполнить и перевыполнить план по выпуску машин, дабы получить премию, тем более к концу года машины уже начинают выпускать следующего модельного года, под Новый Год спрос на машины возрастает - дилеры народ завлекают - короче заводу жизненно необходимо под конец года собрать побольше машин, особенно потому, что январь - вообще мертвый месяц будет. Ну а мы все из многолетней практики хорошо знаем что значит "гнать план" - т.е. в той или иной мере нарушаются технологические процессы - что неизбежно ведет к падению качества
- время выезда машины с завода и прибытия к дилеру. Самое плохое - это зима. Причниа проста - ни мастерам ни перегонщикам (тем кто заведует перемещением нового авто от завода к дилеру) не платят за бережное отношение к новым машинам, которые еще на обкатке, с которыми мягко и нежно надо - потому запуск в мороз, работа на минимуме бензина в баке с регулярным его осушением, езда на непрогретом ДВС и трансмиссии, езда по аппарелям автовозов на буксующей летней резине с прогазовками и палением сцепления - все сие норма. Отсюда что потом удивляться проблемам в ДВС, трансмиссии, утечкам техжидкостей и так далее
- качество проведения предпродажной подготовки. В том числе по себе знаю, что предпродажка по сути своей сводится к штампу в сервисной книжке - особо никто и не заморачивается её качественным и полным проведением
- глупая, скорая и технически безграмотная установка допоборудования - потом нечего удивляться глюкам блоков управления и электроники с электрикой, коль в современную машину, тем более с CAN шиной сигналка и тому подобное просто прикручено абы как и на скрутках...
- нежелание завода устранять явные косяки, скажем недоработки автомобиля, которые связаны с страной или регионом. К примеру один и тот же узел отлично работает в Европе и хреново в России - надо просто провести его доработку на модифицированный - примеров таких доработок можно привести просто море - причем от механики до электроники, практически на каждый узел можно ткнуть пальцем. А так называемая адаптация к России по сути сводится к десятку малозначащих пунктов вроде увеличенной емкости АКБ, бачка омывателя, чуть большего дорожного просвета, чуть измененной характеристике подвески, чуть доработанным (и то не всегда грамотно) программам управления различных электронных блоков и так далее.
- сами владельцы, которые просто отвергают какое-либо чтение и изучение инструкции по эксплуатации, ограничения, запрещения, указания. У меня вообще к примеру на Мазду заводская инструкция толщиной с неплохую книгу - я немного опух пока её прочитал. А объем инструкции к примеру по Ауди Q7 вообще сродни школьному курсу какого-либо предмета - а кто сие читает - да нах никому не надо. А во всех проблемах сначала винить принято завод, дилеров и так далее - за годы работы у дилеров знаю стопудово что тупость лень и нежелание народа изучать инструкцию приводит как минимум к скандалам, как максимум - отказу и поломке машины, узлов и агрегатов
- ну и самый главный параметр - "пипл схавает" - в России по сути прокатывает всё... можно почти открыто гнать брак и винить в нем фазы Луны и ничего... к примеру все знают какие частые были отказы (и опасные причем!!!) электроусилителей руля ВАЗов, причем все знают - когда стоит сей узел импортный - проблем нет, когда же наш, калужский - вот и лотерея, сам не знаешь, когда машина сама рулить начнет... и ничего, до сих пор сей калужский завод не разорился, продолжает делать сии узлы, правда доработанные и продолжает их поставлять на ВАЗ. И никакого крупного штрафа на завод не наложено, никаких отказов к его продукции тоже нет - что могло бы завод подвинуть на думы, что нельзя же так открыто хлам делать.
Вот кстати свеженькое подтверждение по конкретно сему случаю
http://www.zr.ru/a/398726/
собсно проблема сия возникла давно - вот
http://www.zr.ru/a/16857/
Это все к чему - ес-сно ТАЗ он и есть ТАЗ, но это вполне значит, что аналогичные узлы можно спокойно гнать и на иномарки, собираемые в России - какая разница куда поставят дефектный электронный блок? Что на ВАЗ, что на иномарку, не самую дешевую, вроде той же Камри...
а вот то, о чем я писал раньше - как же разнятся 2 Фолксвагена - русский и немецкий, хотя по сути это почти одинаковые машины
http://www.zr.ru/a/401247/