Мастерство вождения...

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 21 по 22 из 22

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Alex-link
    Участник

    Мастерство вождения...

    2Thunderstorm, круто конечно, но проходить повороты на грани скольжения в городских условиях довольно опасно на мой взгляд, на полигоне для себя отработать может и можно еще было бы, но за инфу всё равно спасибо)

  2. #2
    Alex-link
    Участник

    Мастерство вождения...

    ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА. (Зимний стиль вождения, но для скользкой дороги тоде пригодится)

    1. трогание с места на ледяной "равнине":
    Суть: раскачивание авто, игра "газ-сцепление"

    вовсе необязательно, как многие "асы" советуют, включать 2-ю. Всё желательно делать на 1-й.
    Перед моментом троганья:
    Исходное положение: В пол обе педали. Ноги: Правая на тормозе, левая сцепление
    б) выводим сцепление до начала его небольшой пробуксовки.
    в) плавно отпускаем тормоз. Если машинка покатилась назад - чуть приотпускаем сцепление, если вперед - чуть отпускаем сцепление, остановив машину тормозом.
    ИП:...левая на сцеплении, сцепление чуть буксует держа машину от выкатывания, правая свободна
    г) чуть добавляем газа, одновременно чуть отпуская сцепеление, до 1500-2000 оборотов по тахометру.
    д) держа такой газ чуть отпускаем сцепление до моента попытки машины тронуться, чуть выжимаем.
    е) выполняем п.д раза 2-3 или больше, пока не наступит время тронуться.
    (п.д-е раскачивают машинку, уплотняя посадку на покрытие передних колес)
    ИП:... трогание...
    ж)держа газ, плавно отпускаем сцепление до момента трогания авто вперед. Плавно добавляя газ, держим сцепление в текущем положении. Как только появилась хоть какая-то скорость (5-10 км/ч) плавно отпускаем сцепление чуть добавляя или приотпуская газ. Если движение машины становится не вполне прямолинейным, чуть выжимаем сцепление, добавляя/убавляя газа.

    Результат: равноускоренное прямолинейное трогание без пробуксовок (и заносов) с возможностью быстрого набора скорости и ухода от основного потока.

    2. трогание с места на ледяном подъеме:
    Суть: игра "газ-сцепление" + "елочка"

    ИП: Авто стоит мордой вверх на подъеме. левая на сцепление (в пол) правая на тормозе (в пол) включена 1-я.

    а) плавно приотпуская сцепление ловим момент его средней/серьезной пробуксовки (зависит от крутизны подъема).
    б) приотпуская тормоз выясняем стоит ли авто на месте или катится назад. Если катится назад, а обороты близки к "заглохыванию" включаем ручник.
    Если начинается буксовка колес или снос - приотпускаем сцепление до удержания авто.
    в) быстро переносим правую на газ.
    в.1) - если стоим на ручнике, то добавляем газа удерживая сцепление до возможности отпускания ручника без скатывания авто.

    ИП: ...левая на буксующем сцеплении, правая на газу, авто стоит.

    г) добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
    д) держа газ чуть приотпускаем сцепление
    е) если авто тронулось вперед - удерживаем газ и плавно продожаем приотпускать сцепление до момента равномерного движения или набора скорости.
    *)
    ж) в случае успешного движения плавно добавляя газ плавно полностью отпускаем сцепление.
    з) движение в подъем.

    *) - если авто "поплыло" (влево, вправо, пробуксовка) то выполняем "елочку":
    *а) чуть выжав сцепеление останавливаем авто. добавляя газа до 3000-3500 об. приотпускаем сцепление до момента попытки авто тронуться с места.
    *б) выворачиваем руль до упора вправо или влево (куда бы снос).
    *в) приотпуская сцепление, вызываем движение авто в указанную сторону
    *г) продолжая приотпускать сцепление (но не вызвав серьезной пробуксовки - небольшая, кратковременная, дорпускается) в момент начала движения в указанную сторону быстро выкручиваем руль в противоположную сторону
    *д) приотпуская/держа сцепление или добавляя газа в момент начала движения в указанную сторону выкручиваем руль опять в противоположную сторону.
    *е) повторяем *д) либо до набора стабильной скорости, либо весь подъем.
    *ж) иногда бывает настолько ледяной склон, что сразу же происходит срыв в пробуксовку. В этом случае необходимо добиться в пробуксовке движения в "выкрученную" сторону, далее выполняем всю "елочку" без уменьшения/добавления газа и полном сцеплении.

    Примечание:
    1)снос вправо/влево при правильной "елочке" составляет не более 20-30 см.
    2) вращение руля должно быть максимально быстрое. Необходимо использовать прием "предупредительного вращения" в боковом хвате.
    (руки "12-15" или "9-12" по рулю)

    Результат: свободное прохождение практически любого

    3. Прохождение ледяных поворотов и перекрестков с подъемом/спуском и без таковых

    ИП: авто движется с некоей скоростью на некоей передаче.

    а) плавно выжимая сцепление с одновременным добавлением газа переключаемся на предыдущую (пониженную) передачу.
    б) Не отпуская газа переносим левую ногу на тормоз
    в) плавно начинаем тормозить левой ногой с добавлением газа для прежней скорости, без добавления газа для снижения скорости.
    ВНИМАНИЕ! ТРЕБУЕТСЯ ТРЕНИРОВКА! методы тренировки без спецплощадок и суть приема см. тему здесь в 10-м семействе "снос задней оси"
    г) в случае необходимости повторяем а. и б.
    д) при входе в поворот увеличиваем тормоз с прежним газом (загружаем переднюю ось).
    е) при выходе на траекторию поворота, добавляем газ плавно приотпуская тормоз.

    Результат: при правильно выбранной скорости вхождения в поворот прохождение поворотов любой категории без сноса или заноса.

    4. экстренное/обычное торможение на "равнине" и подъеме
    Суть: экстренная или обычная остановка на равнине без сноса/заноса.

    Ступенчатое (комбинированное*) торможение:
    ИП авто просто едет и никого не трогает. вдруг в переди - "шо песец"...

    а) не бросая газа резко и коротко бьем по тормозам левой, вызвав клевок машины носом вниз
    б) в момент клевка переносим левую на сцепление (но не нажимаем его!), правую на тормоз
    в*) в момент клевка выжав сцепление, переключаемся на пониженную, отпуская сцепление...
    г) резко чуть дольше, чем прошлый раз, нажимаем правой на тормоз, и отпускаем его, НЕ НАЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ!
    д) повторяем в*) и г) увеличивая длительность импульсов торможения до полной остановки.

    Примечание: использование *) приводит к комбинированному торможению, позволяющему не только оттормозить, но и внезапно набрать скорость для маневра. Экстренность же торможения или его спокойность зависит исключительно от продолжительности, силы и частоты нажатия на тормоз.


    5. торможение на ледяном спуске
    Суть: экстренная или обычная остановка на спуске без сноса/заноса.

    ИП: авто идет под горку.

    Вариант 1:
    а)переносим правую на газ, левую на тормоз.
    б)держа газ импульсно оттормаживаем левой.
    г) резко выжав сцепление без бросания газа переключаемся на пониженную.
    д) оттормаживая левой приотпускаем газ.
    е) и так до полной остановки.

    Вариант 2 (экстренный):
    а) держим правую на газе и левую на тормозе
    б) резко рывком выводим полностью ручник c одновременным незначительным нажатием на тормоз и сильным добавлением газа
    в) играя газом и тормозом выводим машину в прямолинейное замедление
    г) выжимаем сцепление, газ в 0, остановка


    Ну вот вроде и всё, данный стиль вождения не требует особо длительных тренировок и подсилам многим водителям. Удачи на дорогах.

Похожие темы

  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.09.2013, 15:24
  2. Курс зимнего вождения, 10% скидка
    от Driving_Studio в разделе Услуги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.01.2013, 11:49
  3. Стиль вождения
    от Skydiver74 в разделе Нижний Новгород
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 26.11.2012, 14:29
  4. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2011, 00:03
  5. Дорожная Ярость. Тест на стиль вождения)
    от Андрей ВладимиРЫЧ! в разделе Треп
    Ответов: 242
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 15:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •