Точно-точно!!!![]()
Бывший секретный, сейчас, просто, музей. Внутри ничего интересного, разваровали всё, что смогли утащить. Теперь с туристов берут плату(35 гривен), типо на восстановление, о чем и оставил надпись в книге посещений. Впечатляет сама идея, строил весь Советский Союз, что бы потом доблестные братья-славяне всё похерели.
Тоннель потерял смысл когда стал несекретным, а не потому, что братья-славяне похерили. Там, собственно, от Фиолента до Инкермана изрыто всё, что можно и нельзя, ещё со времён чуть ли не Нахимова. И всё это потеряло смысл в 70-80. Другие времена, другие и угрозы. Под Питером такая же фигня, и в других укрепрайонах.
Братья славяне конечно похерили, но во время экскурсии объяснили почему. Этот тоннель проектировали в 46 году под маленькие лодки. Когда его построили через 10 лет, лодки стали больше. Тоннель не прямой, а идёт по дуге и ни одна лодка на момент постройки уже не могла беспроблемно пройти его насквозь (лодка-то прямаяБывший секретный, сейчас, просто, музей. Внутри ничего интересного, разваровали всё, что смогли утащить. Теперь с туристов берут плату(35 гривен), типо на восстановление, о чем и оставил надпись в книге посещений. Впечатляет сама идея, строил весь Советский Союз, что бы потом доблестные братья-славяне всё похерели.). И ещё, в тоннеле существуют мощные подводные течения, в результате лодка билась об стенки А когда массово начали строить Варшавянки, смысл тоннеля вообще пропал, так как она уше не помещалась не только потому, что по длине не проходила, но нехватало уже ширины и глубины. Как нам объяснили, реально использовался только сухой док, так как дальше уже никто пролезть не мог... Вот такая грустная история о том, как были вложены миллионы рублей, а простой рассчёт на лодки-малютки убил всю идею. Конечно с развалом СССР там всё разграбили, но если смотреть правде в глаза, стратегическое значение тоннель утратил гораздо раньше.
Кстати, вход, по-моему, 25 гривен что на лодке, что пешком...
Никто и не планировал загонять "варшавянки" в этот тоннель. Также как существовавшие на момент его постройки "щуки" и т.п. подводные крейсера. Тоннель изначально был под маленькие лодки-убийцы, которые и нужны на случай шухера в Чёрном море. А теперь один БРК "Москва" кроет всё, что могло на этот тоннель базироваться. Конечно, если его не отправят вслед за "Новороссийском"...
Ну, вообще-то я хотел сказать о том, что к моменту постройки уже маленьких лордок-убийц практически не осталось (хотя они были широко распространены на момент проектировки), так как реалии изменились. А через некоторое время вообще не осталось лодок, влезающих в этот тоннель...
В те годы очень много наделали такого, что потом не понадобилось. Отчасти виной дебильная секретность, когда одно КБ не знает что делает другое, отчасти - военно-техническая революция, случившаяся при массовом осмыслении опыта Второй мировой.
Да, лан... тема-то про весь Крым...