Любой контроллер осваивается чиптюнерами постепенно, всё дело в том. что производители скрывают всю информацию по новым контроллерам, а тем более сложнее осваивать контроллеры в бекорпусном исполнении монтажа, чипы располагаются на толстоплёночных керамических(ситалловых) подложках, это уже гибридные технологии, залезть в схему с осциллографом логическим анализатором уже значительно сложнее, без этого уже не посмотреть что творится в процессоре, да в принципе это уже практически бесполезно, теперь освоение уходит в область софта, Производители криптуют прошивки, но единственные лазейки- это дилерские материалы. С момента начала продажи новой модели начинается активный сбор информации о замечаниях и недочётах в работе двигателя и связанных с ним систем (трансмиссии, системы кправления движением, торможением, рулевым управлением) через некоторое время на основе обработки информации от дилеров из разных стран и регионов, проблемы с холодным пуском, пуском при высоких температурах воздуха и т.п. Так или иначе через определённый отрезок времени дилеры начинают получать бюллетени по доработке ,замене неудачных узлов, замене программного обеспечения отдельных контроллеров, и ЭСУД в том числе. MR-140 устройство одноразовое и ремонту не подлежит, в производстве , благодаря массовости и автоматизации процесса изготовления себестоимость этого контроллера невелика и ориентировочно составляет менее 60 долларов, но как всегда производитель стремится заработать на продаже запчастей и такой контроллер вам продажут (если это будет не по гарантии) за 600-900 долларов, как только пройдёт 2-3 года и автомобили после аварий попадут на разборки, то появляется вторичный рынок - можно купить б.у. А по MR-140 в первые годы их появления на Авео и Лачетти вообще ходили страшилки об очень частом выходе из строя этих контроллеров при перепрограммировании даже дилерским SCAN100, якобы почти каждый третий-пятый контроллер умирает при репроге. Чем производительнее процессор тем больший объём инфоромации он может обработать, и тем сложнее разобраться во взаимозависимости параметров , одно дело осмыслить объём в 32к и совсем другое 256, 512 и 2048к. На всё это уходит много времени, но ведь если один человек сделал , то другой рано или поздно сможет сделать то же но проще и лучше, конечно оснащённости разработчиков мы можем только завидовать, но тайное всё равно рано или поздно становится явным, и по MR-140 уже довольно далеко продвинулись. Во всяком случае машины прошитые в ущерб нормам Е3 на нормы Е2 имеют намного более прятный характер в езде, и приёмистей и экономичнее, да и тяга на низах заметно улучшена. Да и не факт, что машина которой при езде приходится сжигать меньше топлива будет менее экологична по выбросам, чем сжигающая на той же дистанции больше топлива. Поэтому не всё так однозначно.