2.1. Питание
Вопрос. Блин, а у компа питание 220В, а в машине 12В. Че делать? Я тут инвертер 12в->220в присмотрел. Дешево и просто!
Ответ. Ага, можна и ежа научить курить. О чем мы тут говорим? Если о "колхозе", то не вопрос. Инвертер (или UPS) это самое то. Если мы собираем грамотную систему, то ответ тут только один - специальный автомобильный блок питания.
Да, он будет подороже инвертера. Аж на целых 1500 рублей в среднем.
Много это или мало? Каждый решает за себя. Я просто напишу плюсы и минусы обоих решений, а вы уж решайте - стоят ли плюсы этих денег.
Инвертер
+ Большой выбор, куплю хоть на рынке
+ Дешовый!
+ А еще можно пылесос на 220в подключить
- Очень низкий КПД, мы же не на танке ездим, аккумулятор не резиновый
- При кручении стартером очень вероятна кратковременная потеря выходного напряжения -> CarPC перезагружается
- 220 вольт это стремно. Да, конечно в ксеноне к примеру в пике 20,000 вольт и ничего. Только вот одно дело серийно производимый ксенон, а другое дело наши кривые руки. У вас руки прямые? Ну, значит вы не любите "колхоз". Значит, вы и без меня знаете, что инвертер не вариант
- Инвертер отличный генератор высокочастотных помех по питанию
- Если вы забудетесь и CarPC будет долго работать на незаведенной машине, то инвертер "сожрет" аккумулятор и не предупредит о том, что аккумулятор "на исходе"
- Инвертеру необходимо принудительное охлаждение - шум увеличивается на один лишний вентилятор
- Габариты. При одинаковой мощности инвертер будет больше автомобильного БП
Автомобильный БП (АБП)
+ Высокий КПД
+ Никаких "просадок" по питанию - хоть обкрутись стартером
+ Отсутствие высокочастотных помех
+ "Интеллект". Т.е. это означает, что при долговременном падении напряжения АБП сам погасит CarPC и предотвратит полный разряд аккумулятора.
Это возможность автоматически, по сигналу с ключа зажигания (ну, или по отдельной кнопке, или допканалу сигнализации) стартовать CarPC.
Это дополнительный выход на сигнал Remote вашего усилителя. Вы не услышите "шелчка" при включении CarPC.
Это различные режимы питания вашего CarPC - можно при выключении зажигания переводить CarPC в ждущий режим (АБП выдает только +5в для питания памяти), а можно полностью обесточивать CarPC.
+ Никаких выше 12в напряжений. Не дай бог чего - я как-то на природе "затопил" багажник. Даже думать не хочу, что было бы если там был бы инвертер...
+ Габариты
- На рынке не купишь. Либо заказывать в специализированных магазинах (у нас или у буржуев), либо пользоваться услугами российского разработчика (не буду называть кто это, все и так знают а за рекламу будут бить ногами).
Но, с другой стороны - мы же "колхоз" делаем - можно и потратить чуток времени на поиски.
- Ну, подороже децл (см выше).