Как балансировка может компенсировать кривизну привода ??? Даже финишная ???
Как балансировка может компенсировать кривизну привода ??? Даже финишная ???
Ставил литьё GR A708 безо всяких там колец и финишных балансировок. Ничего нигде не бьёт на на 100, ни на 150 км/ч.
Не знаю как кривизну привода, но как мне объяснили не все зависит от колеса. Вращается ведь не только колесо? но и приводящий его в движение предмет - который и можно назвать приводом - соответственно его не правильную работу можно назвать "кривой".Как балансировка может компенсировать кривизну привода ??? Даже финишная ???
Отсюда и выходит, что финишная балансировка борется с "кривизной привода" - неправильной балансировкой ступицы?![]()
С неправильной балансировкой ступицы,думаю,бороться не надо.Так как дисбаланс самой ступицы никто и не измерял, а если и померять,то значение дисбаланса будет исчезающе мало и на общую картину влияния не окажет (если,конечно, в этом узле всё исправно, в противном случае надо ремонтировать). Несоизмеримо большее влияние оказывает дисбаланс самого колеса- диска и резины за счёт большего диаметра,массы и значительного изначально дисбаланса той же покрышки и ,в какой то степени, диска. Поэтому, более,чем достаточно просто хорошо отбалансировать колёса,чтобы этот фактор на биение не влиял. "Финишная балансировка"-ещё один сравнительно честный способ отъёма денег у населения.
Биение могут вызывать ещё кривые диски- в некоторых случаях можно прокатать, и плохая центровка колеса. Колёса могут центроваться по разному. Если с родной штамповкой всё понятно- центруются по ступице, то с литыми дисками как раз наоборот. Нужны кольца или нет, может сказать только производитель дисков. Не исключаю,что есть диски,которые центруются по отверстиям под болты.Но у меня стоят диски VIKOM, так у них на сайте ясно сказано- ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕНТРОВОЧНЫХ КОЛЕЦ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поэтому установка таких колечек не помешает,тем более,что продавцы сами толком не знают, нужны они или нет. Есть кольца-дают,нет- не дают и говорят,что не нужны.
"дисбаланс самой ступицы никто и не измерял, а если и померять,то значение дисбаланса будет исчезающе мало и на общую картину влияния не окажет "
Так ведь и биение начинается только со 110 км/ч (кстати почему у всех такая же цифра получается?)
""Финишная балансировка"-ещё один сравнительно честный способ отъёма денег у населения."
Это единственное средство которое мне помогло. Я не спорю, что это панацея. Например мой товарищ на WV Polo поставил такие же диски (кстати размерность совпадает с Нексией, только вылет меньше) и ему не пришлось делать финишную балансировку.
"Центровка колеса" с помощью проставочных колец, нужна только для удобства установки колеса на ступице. Т.к. без них колесо просто надо держать в воздухе (не получается упереть на ступицу).
Кстати вспомнил! Когда после зимы мыл зимнюю резину (установленную на штатных штамповках), выковырил из нее две горсти гравия и т.п., а биений никаких зимой не было. Какая тут балансировка?
После перехода на летнюю резину, которую в прошлом сезоне "финишно" балансировал появились биения на 110 км/ч. В принципе я не запомнил расположение колес и установил их примерно как в прошлом сезоне. На шиномонтажке меня предупреждали сразу, что сбить "финишную" балансировку можно снятием колеса и смены его места в креплении.
Ребята, вы всё время путаете дисбаланс и биение колеса. Это разные вещи и устраняются разными методами. Если нет центровочных колец,а колесо центруется именно по нему (как у меня), а не по ступице(как на штатной штамповке) и не по отверстиям под болты (как на Жигулях). то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более-менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч).И если такое смещение есть,то не поможет никакая балансировка. Биение будет и именно на такой скорости.С кольцами это смещение составляет всего порядка 0,05 мм. Я ,конечно,никому ничего не навязываю,но считаю,что если нет достоверной информации-центруются ли диски болтами, то кольца эти лучше поставить, хуже не будет."дисбаланс самой ступицы никто и не измерял,
Кстати, в прошлом году перед ТО у меня тоже появилось биение на скорости. Решил, что после ТО придётся перебалансировать колёса. А оказалось,выяснилось на ТО, что пора менять шаровые опоры (появился небольшой люфт). Причём стуков в подвеске не было,а было именно биение. Поменяли шаровые опоры- всё прошло. А шаровые опоры,как и некоторые другие элементы подвески могут и просто ослабнуть. Тогда ,конечно, ничего не поможет. А стоит протянуть подвеску- всё исчезнет.
Андрей, я не против применения центровочных колец (сам использую), у меня вопрос почему у тебя такое мнение по "финишной" балансировке - "Финишная балансировка"-ещё один сравнительно честный способ отъёма денег у населения.
Например в моем случае "финишная" балансировка на 100% убрала биение колеса на скорости со 110 км/ч.
А вообще мне интересно, чем финишная балансировка отличается от обычной - в чистой теории. Визуально разницу я видел (обычная балансировка проводится на снятом колесе, финишная на поддомкраченном автомобиле - под вывешенное колесо подкатывают балансировочный аппарат), а результат даже почувствовал на практике.
Со слов мастеров я так и не понял, когда надо делать финишную, а когда достаточно и обычной. А еще из-за цены - хотелось бы всегда делать обычную балансировку.
В прошлом году литые диски с летней резиной и без центровочных колец били на скоростях 110..130. Вероятно в этом диапазоне имеют место быть резонансы в подвеске. В этом сезоне поставилте же самые колеса без какой либо предварительной балансировки и центровочные кольца. Разгонял авто до 170 (дальше на наших дорогах страшно) и совершенно никаких биений.
"Обычная балансировка" состоит из статической и динамической балансировок. Если обе сделаны качественно и нет никаких биений диска, резина в нормальном состоянии, ходовая исправна, то биений никаких не должно быть. Если же статическая балансировка не делается, то биение вполне возможно.
При "финишной" балансировке теоретически возможно добиться минимального дисбаланса колеса,на практике- не хуже,по крайней мере, чем на снятом колесе.Но и на снятом колесе можно сделать балансировку очень точно. В твоём случае такой эффект возможен только если до этого балансировка была сделана безобразно. А на "финишной"- просто сделали,как надо.То,что в разных конторах по разному балансируют колёса, думаю,всем известно. Причём,это зависит не только от оборудования,но и от ответственности исполнителя. Сам с этим сталкивался. В прошлом году в одном шиномонтаже отбалансировали колёса- нельзя ездить было. В другом удалили все груза,сделали по новой- никаких биений.По этому про все подобные вещи,как "финишная" балансировка у меня такое мнение.Как говориться, за Ваши деньги любой каприз. Здесь предлагалось закачивать в колёса аргон (крупные молекулы аргона смягчают удары и увеличивают плавность хода-ха-ха-ха...) - из той же оперы.