нексия биг фут;D
нексия биг фут;D
не...компрессор зашибись просто)))))))))с неисправным манометромнексия биг фут;D
Ну ладно,подумаешь,ошибся чуть-чуть :-[!;D
У всех такая ерунда. Вчера переобулся (зимние и летние шины одинакового размера), так отъезжая от шиномонтажа аж удивился.
Мягкий, изрезаный ламелями протектор зимних шин имеет гораздо меньшее сцепление с асфальтом чем протектор летних шин.
Вчера переобулся в шипованнуюрезину Michelin X-Ice Nord. Ощутил значительную "легкость руля". Т.е. руль крутить стало значительно легче. Не могу понять физику процесса, с чем это связанно? Мож профи пояснят что к чему?
Из-за рисунка протектора.
На зимней нет радиальных полос которые держат дорогу, поэтому машинка "убегает".
Два года назад, на другой машинке на резине "Матадор" с шипами, на трассе при скорости 70 км/час, под колесами асфальт, между колес каша высотой 10-15 см. Из-за "легкости руля" слегка наехал на кашу, закрутило как на карусели, хорошо встречные были далеко.
Теперь хочу типа Ультра Грип.
хм.... буду иметь ввиду, неприятненько может получитьсяИз-за рисунка протектора.
На зимней нет радиальных полос которые держат дорогу, поэтому машинка "убегает".
Два года назад, на другой машинке на резине "Матадор" с шипами, на трассе при скорости 70 км/час, под колесами асфальт, между колес каша высотой 10-15 см. Из-за "легкости руля" слегка наехал на кашу, закрутило как на карусели, хорошо встречные были далеко.
Теперь хочу типа Ультра Грип.
У всех так.совершенно верно, летняя резина имеет более плотный контакт с асфальтом нежели зимняя.У всех такая ерунда. Вчера переобулся (зимние и летние шины одинакового размера), так отъезжая от шиномонтажа аж удивился.
Мягкий, изрезаный ламелями протектор зимних шин имеет гораздо меньшее сцепление с асфальтом чем протектор летних шин.
Одна из возможных причин - разность давлений в шинах (если в летних меньше, чем в зимних).
Зимняя резина всегда на месте рулится гораздо легче летней. Потому что протектор щелястый, из узких полосок. Хорошая снеговая резина (Хакка, Грип) - всегда шумная. Чтобы грести снег - нужны зубы, а зубы стучат. Принципиальной разницы поведения по каше и прочим снегам между Амтелом и Грипом не заметил, а вот на асфальте Грип получше, меньше разница с летней, хотя тоже ощущение валенок есть, конечно, но это неизбежно в силу щелястого протектора (есть шипы или нет - разница небольшая, основное различие именно в рисунке и мягкости самой резины). Шипы важнее всего на укатанном снегу и гололедице - там от них наибольшая польза. Чистый лёд - и с шипами не держит, и без шипов. А если протектор гладкий, как на летних колёсах или на А/Т (которая зубастая, но сама поверхность зубов гладкая) - вообще каток. Щелястая резина и за лёд хоть как-то держится (есть куда возникающую при скольжении воду отводить).
Закрутило вовсе не из-за шипов-не шипов, а именно из-за наезда одной стороной на кашу - увеличение сопротивления движению с одной стороны (практически как тормоз). Могло быть и летом при выезде на мокрую грунтовую обочину и на любой резине. Физика, она и в Африке физика.Вчера переобулся в шипованнуюрезину Michelin X-Ice Nord. Ощутил значительную "легкость руля". Т.е. руль крутить стало значительно легче. Не могу понять физику процесса, с чем это связанно? Мож профи пояснят что к чему?
Из-за рисунка протектора.
На зимней нет радиальных полос которые держат дорогу, поэтому машинка "убегает".
Два года назад, на другой машинке на резине "Матадор" с шипами, на трассе при скорости 70 км/час, под колесами асфальт, между колес каша высотой 10-15 см. Из-за "легкости руля" слегка наехал на кашу, закрутило как на карусели, хорошо встречные были далеко.
Теперь хочу типа Ультра Грип.
Зимняя резина принципиально мягче летней и податливей в поперечном направлении. Рулится машина ПО-ДРУГОМУ!!! У меня ощущения, как будто изгибается шина относительно диска (грубо, но оно так и есть).Отсюда вся разница в поведении и в том числе в рулении на месте. Как сказано выше - протектор изрезан очень сильно, соответственно каждый маленький отдельный кусочек протектора изгибается и скользит отдельно. Отсюда и "цеплючесть" за лед-снег.
А летняя резина более цельная, приближается по свойствам к сплошному куску резины.
Давление в зимней шине должно быть на 0,2 - 0,4 выше чем в летней.
Чистый лед шипы лучше держат от 0 до -15, а липучка - от -15 и ниже. Проверено "За рулем". Кстати, с теорией сходится. Проверено и личным опытом: коньки в сильный мороз хуже скользят по льду, чем в слабый. Объясняется меньшим таянием льда в зоне контакта (сильного давления).