К слову. На штатную штамповку можно установить колпак, а на литьё/ковку - нет.
К слову. На штатную штамповку можно установить колпак, а на литьё/ковку - нет.
а зачем на литье/ковку колпак?
Бррррр... Кто затупил? Я ж и говорю, что на литьё/ковку колпак не поставишь. А в морозец на уделанном колесе колпак проще отодрать и к чистым гайкам долезть, чем гайки отколупывать отгуамна всякого. Проверено! И не раз...а зачем на литье/ковку колпак?
ну, если с этой целью то тогда канешна![]()
Издание "За рулем" рекомендовало менять диски по следующей причине: Стальные диски значительно тяжелее легкосплавных и следовательно имеею больший момент инерции. Таким образом эти диски сложнее раскрутить или наоборот остановить. Это снижает вероятность пробуксовки при разгоне и риск блокировки колес что актуально именно зимой
я думаю так. (как бы анализирую то что слышал)
- хоть покрытие литых и кованых дисков очень хорошее, но оно все равно страдает от реагентов, особенно если края диска уже ободраны или повреждены (к примеру ранними парковками к бордюрам)
- зимой все ямы и колдобины надежно "замаскированы" снегом и влететь в такую яму - проще простого. Ежу понятно, что править в этом случае штампованный диск - намного проще - кувалда и такая-то матерь и все проблемы, причем сделают это в любой шиномонтажке. С литым и кованым гораздо сложнее - не все вмятины можно выправить, прокатать или заварить без последствий, иногда легкосплавный диск так поврежден, что его восстанавливать даже не рекомендуется, поскольку потом никто не даст гарантии, что он не развалится на ходу!!!
- легкосплавные диски обычно имеют большие просветы - ес-сно для лучшей вентиляции. Зимой же это во вред - в эти места много забивается снега, льда, грязи, коей на зимних дорогах хоть отбавляй - от этого машине ясно дело хорошо не становится, а попавший на горячие суппорта снег плавится и вода может попасть на колодки, диск - могут тормоза стать "влажными" - возрастает тормозной путь. Потом же вода может и замерзнуть - примерзнут колодки к диску...
- ну и наконец русская "особенность" - хорошие и новые (или свежие)зимние шины (импортные, шипованные) в паре с легкосплавными дисками - лакомый кусочек для воришек, риск снятия таких колес возрастает, по сравнению с такой же резиной на штампованных дисках
я лично езжу зимой на штамповке, для неё покупаю "глухие" колесные пластиковые колпаки - т.е. колпаки с наименьшим количеством отверстий - чтобы грязь и снег меньше попадали и езжу вот уже много зим на разных машинах - проблем не было, а вмятины молотком устранял...
Поставил на зиму родную штамповку-ничего плохого не заметил.Зато,как уже сказано, меньше грязи попадает,куда не надо.
У мну тоже штамповка, но колпаки решил не ставить, у меня к штатной летней резине вместо колпаков черные заглушки прилагались. Вот думаю покупать колпаки или нет?
Тут один писал мол под колпаками вообще хз что твориться мол как раз туда грязь забивается.
Что-то в реальности наоборот получаеся, на весах штамп и литье не взвешивал, но вруках как-то держать приходилось. штамп легче. Ковка даже в сборе с дубовой шиной легче всехИздание "За рулем" рекомендовало менять диски по следующей причине: Стальные диски значительно тяжелее легкосплавных и следовательно имеею больший момент инерции. Таким образом эти диски сложнее раскрутить или наоборот остановить.
Странно, но никто здесь не упомянул о том,что литые/кованные диски запросто могут лопнуть на хорошем морозе от хорошего удара. Штамповка сделана из более мягкого металла, а поэтому не ломается,а только гнется.