Доброго дня.
Ксю у меня уже больше года. Прошлое лето откатал отлично. Зиму превосходно. С чего всё началось:
1. Вздумал починить кондей. Поставил ролик, одел ремень (отсутствовали с момента покупки авто, т.е. 1 год минимум). Включаю кондер - дует, но не оч холодно. Погнал заправлять кондер. А жарко... Еду в пробке, дикой пробке... Кондей приятно охлаждает салон. Хочется, чтоб дул прохладнее, но...
2. Приехал к заправщикам, остановился перед сервисом жду очереди, заглушил двигатель. Шипение... Пар... Пар!?! Открываю капот - треснувший нижний патрубок расширительного бачка потек окончательно (до этого видел следы протечки, но доливание антифриза не требовалось.) Жаль потеряного антифриза, ибо менял его только осенью. //Да, ещё повернув ключ первый раз в жизни увидел как стрелка температуры поднялясь выше второй точки! Но не сильно...
3. Кондер оказался заправленым, мне промыли радиатор кондера - стало лучше.
4. Поменял расширительный бачок охлаждения. пару дней с кондером - бак порвало по шву. =( Посчитал бак бракованным.
5. Вновь заменил бак, долил антифриз... На второй день, через минут 20 поездки с кондеем - взрыв! Бак разорвало пополам по шву.
6. При помощи паяльника и какой-то матери спаял бак. Заказал новый, пока жду езжу на паяном. Пока не включаю кондера - даже паяный держится.
А теперь новые любопытные наблюдения:
Сегодня на улице было +24°С, я приехал от работы до дома по пробкам (минут 20, не сильные-то и пробки), встал во дворе. Не глушу. Открываю капот - молотит вентилятор. Жду. Минута, две, пять... Молотит вентель не переставая. О_о Ещё жду пару минут - молотит! Начал приоткручивать пробку - шипит, завернул обратно. Температура на середине, между точек. Глушу, ключ на старт - вентель молитит (зажигание включено, двигатель не запущен) вентель пашет секунд 20-30 и останавливается.
Припоминаю, что практически всегда после остановки у меня молотит вентель этим летом. Езжу спокойно, температура по стрелке - в норме. Радиатор чист.
Выхлоп в норме, эмульсии в масле нет, если бак не разрывает - антифриз не уходит никуда.
Предположения:
- Не включается вторая скорость вентилятора
- Двигатель слишком сильно греется
- Стрельбы/хлопков/чиханий/стука клапанов нет - зажигание в норме?
Что делать-то? Этот двигатель носит репутацию неперегреваемого же! Что-то я упускаю, советуйте товарищи, верю мя в постояльцев нашего форума.
P.S. Подрезал пружинку на клапане пока, но осознаю, что проблема не только в ней, не должен я так греться!