Скорее всего термостат заклинил.
Термостат вряд ли. Потому что патрубки радиатора оба горячие. А крышка как может влиять? Ведь до этого инцидента с лопнувшим банком ездил по жаре и все нормально было. Может это из-за того что вода в системе? Кипит и получаются воздушные пробки.
Исправный клапан в крышке держит давление в системе от 1,2 до 1,4 кг/см2 (в зависимости от модели). При увеличении давления в системе, увеличивается температура кипения охлаждающей жидкости.
Воду меняй на антифриз, любой, если не хочешь через пару месяцев менять помпу.
Термостат может заклинить в любом положении как в закрытом, открытом или полуоткрытом. Если он до конца не открывается, через большой круг циркуляция будет слабая, и мотор будет перегреваться. Вполне возможно что вода в системе вместо антифриза спровоцировала заклинивание термостата. Этиленгликоль (пропиленгликоль), в отличие от чистой воды, обладает хорошими смазывающими свойствами.
- - - Добавлено - - -
Вот один из признаков плохой циркуляции.
Ну так через крышку то не уходит жидкость, значит держит клапан нормально. Когда не держал вот тогда закипала машина и лилось через крышу всё, крышка новая стоит. Радиатор новый, неоригинал но до этого работал как часы. Воду естественно поменяю завтра.
Термостат как-то можно проверить стопроцентно? Работает ли нет. У меня угловой, цельный, не разборный.
тонкие трубки в системе охлаждения не хрустят случайно,когда нажимаешь на них,если да то система забита ржой от блока цилиндров, бывает это из-за редкой замены ОЖ, ОЖ г-но,езда на воде
Не, ничего не хрустит. Сегодня с утра снял радиатор и термостат. Радиатор промыл проточной водой, все чисто. Термостат бросал в кипяток, но он не открылся. Понажимал на него отверткой пока шток тарелки не выскочил и не заклинил в открытом положении, так и поставил на место, до работы доехал по пробкам, стрелка выше середины не поднималась. Вывод-термостат под замену. Всем спасибо за советы.
P. S. Получается горячие патрубки не показатель исправности термостата, видимо пар проходит через термостат и радиатор и нагревает выходной патрубок радиатора. Из-за этого создается иллюзия рабочего термостата.
Обидно блин, термостату полгода нет...
При исправном термостате (клапан открывается) не патрубки должны быть горячими, а радиатор. Патрубки нагреются за счет конвекции...
zobr82, заметил такую закономерность. если горячий термостат оказывается в воздухе, то он перестает работать. т.е. если на ходу ушел антифриз, то скорее всего и термостат навернулся.