G15MF
G15MF
Не совсем ясно, чего хочет вопрошающий.
По температуре включения высокой скорости - относительно нормально. По температуре выключения - тоже, 4-5 градусов.
Резистора нет. Гоу в магаз за резистором и проводкой, либо на перепрошивку, либо за прибором типа Силича.
Остальные варианты - кустарщина.
лично у меня резюка нету. Но так как проблема решилась и сдвинулась определенно в положительную сторону (движок охлаждается) - то за дополнительной приблудой не побегу в магаз.
вопрос: вообще, движки опелевские (нексия в частности) слышал что устойчивы к перегреву и пробоя прокладки не стоит бояться. Антифриз же при 105-110 не закипит, да? Если б была какая то опасность то производитель бы не устанавливал в мозгах команду "охлаждайся при достижении 105". В принципе был момент пошлым летом когда при жаре +35 движок согласно БК набрал температуру 119. вроде без последствий - антифриз не уходит, уровень масла не поднялся, белый дым не валит и разгоняется нормально.
Ты прав.Сообщение от phil
Вот что я вычитал: для SOHC
Управляют вентилятором датчик на радиаторе (либо под трамблёром) и ЭБУ получающий информацию о температуре ОЖ от датчика под впускным коллектором. При прогреве ОЖ до 90 гр, вентилятор вкл. с малой скоростью по сигналу датчика в радиаторе (под трамблёром). При прогреве ОЖ до 105 гр, ЭБУ через термореле вкл. большую скорость вентилятора. При снижении температуры ОЖ до 85 гр. вентилятор отключае6тся.
Я понимаю это так:
прогрев до 90гр - вкл малая скорость
прогрев до 105гр - вкл большая скорость
большая скорость остужает ОЖ на ~4-5гр далее вент переключается на малую скорость вплоть до температуры 85гр, далее вент откл.
По моему 100гр постоянно не есть good. Но если завод так делает, то либо это нормально либо это раздолбайство и удешевление конструкции.Сообщение от merler
Не зря же ведь придумали малую скорость, температурный режим меняется более плавно. А без малой скорости катаешся как на тазике - стоишь стоишь в пробке УУУУУ загудел.
vladimir-al Короче у тебя по всей видимости нет электрической цепи от реле низкой скорости до плюса вентилятора.
И ответьте на вопрос:
А нахрена тогда реле низкой скорости и разводка под него, если малая скорость вдруг стала не нужна.
Если завод отказался от малой скорости, то и проводку касаемо малой скорости вобще не делали бы.
Температура кипения антифриза при стандартном давлении в системе примерно 125. Головку ещё не должно повести.
Однако, работа на повышенной температуре не приводит ни к чему хорошему - температурные расширения сопрягаемых частей под нагрузкой, разжиженность и ускоренное выгорание масла, взрывное сгорание и т.п. - букет, короче. Рабочую температуру ОЖ лучше стараться держать в пределах до сотни.
http://silich.ru/bu-evso.htmlЧто за прибор силич
Вот и я о том же, нормальная температура ДВС 90-95гр.Сообщение от phil
И пофиг что в нём - антифриз, тосол, вода да хоть поссы в него, ориентироваться надо на рабочую температуру деталей двигателя.
А умозаключение антифриз нагрелся до 110 и его не выдавило значит всё нормально, ИМХО глубокое заблуждение.
вот. добрался социализм с его экономией и до уздэу. получается что у меня два реле есть - а скорость одна. конечное звено проводки под первую скорость не проложили в целях экономии.
а сложно это сделать самому?
а то я с электричеством вообще не дружу. хотелось бы FAQ с фото вплоть до мельчайших делаей чего и куда, если можно конечно. да и тема популярная будет. в корневой каталог форума повесим (типа "доработка вентилятора системы охлаждения") . :-)