У меня такая же .
Изюминки в самостоятельной замене ступичных подшипкников:
- подшипники в 8-ми и 16-ти клапанных разных размеров(у 16-ти большего диаметра, поэтому в магазинах необходимо спрашивать именно для своей модели) Оригинальные подшипники японского производства стоят от 1500 рублей. В "Кореане" две недели назад взял за 1700 руб. Неоригиналы можно найти от 300 рублей. Не скажу точно про совместимость от 9-ок, но это точно только к 8-ми клапанным. По крайней мере чашечный съемник от 9-ок, продающийся в любом автомагазине к ним точно подходит. Я же менял в своей Нюре 2005 года рождения.
- съемник необходим для того чтобы не снимать стойку вместе со ступицей и не убивать ступицу и новый подшипник при замене "подручными средствами"
- для снятия тормозного супорта необходим шестигранник на 10 из хорошего метала ( Китай ни катит) т.к. крепежные болты у узбеков посажены на краску.
- головка на 32 с крепким воротом для откручивания ступичной гайки.
- монтажка и молоток ключ на 19 для шаровой опоры.
Сам процесс:
- Снимаем грязезащитный колпак со ступицы
- Машину на ручник,первую передачу и головкой на 32 с крепким воротом(труба) ослабляем ступичную гайку. У меня ослабла легко. Если машина катится, пусть кто нибудь подержит ее на тормозах.
- Ослабляем болты крепления колеса, домкратим, вывешиваем машину на подставку, снимаем колесо.
- Шестигранником откручиваем два болта крепления тормозного супорта. Повторяю, они посажены на краску и скрутятся не без усилия. Снимаем супорт и подвешиваем его к стойке, во избежании обрыва тормозного шланга.
- Откручиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
- Ключом на 19 откручиваем гайку шаровой опоры, предварительно сняв фиксирующее кольцо. Монтажкой отжимаем шаровую от поворотного кулака и ударя при этом молотком по кулаку отсоединяем ее.
- Предварительно сняв грязезащитный фартук(пластмассовый) отводим стойку немного на себя, отсоединяя "шруз" от ступицы. Шруз опускаем вниз, а шаровую ставим на место и слегка наживляем гайку.
- В умной книге написано, что сначало нужно снять тормозной диск, а потом выбиваем ступицу. В моем варианте ступица и тормозной диск это одно целое. По крайней мере мне не удалось их разединить. По книжному снять не удалось, поэтому делал так. Взял два колесных болта и равномерно вкрутил их с внутренней стороны в отверстия для крепления тормозного супорта. При этом они уперлись в тормозной диск и выдавили его в этом месте. После этого молотком через деревяшку ударил изнутри по противоположной стороне диска и он вывалился вместе со ступицей. Повторяю, что в данном случае это одно целое. На ступице осталось внутренне кольцо подшипника, которое необходимо стронуть с места при помощи зубила и молотка и затем поддев двумя монтажками снятьСнял наружное стопорное кольцо. Тут без специальных пасатиж придется попотеть, но имея под рукой набор разных отверток и круглогубцы я через минут 15 его одолел, при этом немного деформировал, что не страшно, так как оно легко выпрямляется. Кстати к некоторым подшипникам при продаже в наборе сразу идут и стопорные кольца.
Далее все было бы просто если бы у меня был 8-ми клапанный автомобиль т.к. съемник о9-ки оставшийся у меня от прежней машины, точь в точь подходит к данной модели, но в моем варианте наружный диаметр чашки съемника почти одинаков с наружным диаметром подшипника. Это-" почти" однако дало возможность установив съемник сдвинуть подшипник с места и продвинуть его около 1 сантиметра, т.к. чашка съемника все таки чуть больше диаметра подшипника и уперлась в край корпуса. Для дальнейшего извлечения, пришлось найти кусок трубы диаметром немного большим чем диаметр подшипника. Отрезать от нее кольцо шириной с подшипник( что бы подшипник свободно лег в это кольцо)
Сделав такое приспособление я вновь установил съемник, только при этом чашку съемника перевернул наоборот, а между ней и корпусом вставил изготовленное кольцо. После чего выпресовал подшипник в это приспособление. Забыл сказать, что для выпресовки необходимо между изготовленным кольцом и перевернутой чашкой съемника заложить пару проставок. Я подложил подвернувшиеся под руку два гаечных ключа 17 на19.
Установка и сборка в обратной последовательности. Посадочные места подшипника перед установкой смазать. Так как запресовочные шайбы в съемнике малого диаметра поэтому при запресовке использовал обойму старого подшипника.
Если нормально подготовиться, то данный ремонт займет 2-3 часа.Что то непонятно- уточню. Удачи! 8)