не легко это.
Устанавливал KYB Exel-G передние 365501 и задние 343047.
если подвеска в норме, все её узлы -и ничего не сломаешь то хватит того что есть в комплекте, я ничего не менял, только вот попозже шаровую придется наверно заменить одну это точно.
по задним аммо-там одна гайка вверху - она есть в нов. комплекте и резинки и шайбы там тоже есть. возьми с собой журнал за рулем по нексии задние по ним меняются хорошо. единственно что - еслимашина старенькая - больше 3х-4х лет - то нижние болты (ключ на 19) и туда куда они вкручиваются лучше предварительно обильно пропшикать вдшкой WD-40- гайка нижнего болта находится в балке внутри- пшикать туда и желательно прям на резьбу - и откручивать хорошей накидной насадкой с применением трубы для ПЛЕЧА, я долго парился пока не побрызгал и трубу применил. делать все на яме смотровой, задние аммо с домкрата не поменять именно из-за нижнего болта. а технология проста - открутил гайку вверху удерживая шток, потом болт внизу, вывел аммо из проушины и вытащил аммо вообще. прокачал новый, одел все новые резинки из комплекта и НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЯ поставил его, затянул нижний болт, потом верхнюю гайку как написано в журнале ЗР, чтоб шток возвышался над гайкой на 9мм. это про задние.
с передними вообще не так все просто как оказалось.
сразу надо приобрести съемник (200 р) наконечников рулевых (от ваза не подходит, подходит как в журнале ЗР сфоткан), потом ключи - ключ на 19 накидной с выносом чтоб открутить верхнюю гайку удерживая шток ключом на 9 или газовым (открутить если не получится - то пневмо пистолет на сервисе поможет хорошо в этом деле), просто хороший ключ на 19 чтоб открутить гайку шаровой и наконечника рулевого, и насадка на 32! (32!) чтоб открутить гайку на оси шруза которая в центре тормозного диска, потом чтонить подходящее чтобэту гайку расконтрить -гайка с юбкой и она загнута в пазы оси, для этого нужен молоток и какой нить острый тонкий прочный пруток, по месту увидишь, стяжку пружин 2хзацепную (~250 рублей), ключ на 14 если суппорт ланос на 13" диски, ключ на 12 чтоб снять гайки с верхних шпилек чашки.
по процессу (яма в общем не нужна, я спокойно все сделал на домкрате в гордом одиночестве в гараже).метод в ЗР чуть-чуть не подходит для машин не молодых, и так:
домкратим, снимаем колесо, пшикаем все соединения WD-40 ждем, курим,и понеслось...
ослабляем (ослабляем!!!) гайку в верхней чашке (запомни как чашка стояла - какой шпилькой к аккумулятору, пометь чем нить чашку) держа ключом на 9 шток, потом снимаем откручиваем гайку наконечника тяги, выпресовываем её съемником (ТОЛЬКО НАКОНЕЧНИК НЕ КРУТИ ВО КРУГ СВОЕЙ ОСИ, ВЫТАЩИЛ ЕГО И НЕ ТРОГАЙ, а то будешь потом делать сход-развал), если у тебя тормоза ЛАНОС, то не надо откручивать весь суппорт, а просто открути часть с поршнем которая держится 2 болтами, она колодки сжимает, и отсоедини её от стойки аккуратно повесив на шланге, далее вытаскиваем фиксаторную проволочку с гайки шаровой и откручиваем гайку (т.к. рулевая тяга уже отсоединена то стойка крутиться, чтоб удобнее открутить гайку шаровой надо просто вставить наконечник в стойку и сдернуть гайку шаровой.), не вытаскивая оси шаровой откручиваем гайку ШРУСа и только потом выпресовываем ось шаровой из стойки - я приспособил для этого съемник наконечника предварительно обработав его напильником и ножовкой. как выпресуешь ось шаровой - то надо вывести её из стойки - руками это не сделать. я уперся ногой в рычаг и начал на него давить - он подпружинен и раза с третьего вывел ось шаровой из стойки -далее откручиваем две гайки в верхней части опорной чашки придерживая стоку чтоб не упала - ОНА ТЯЖЕЛАЯ так что если один то держа одной рукой будь готов что придется и ногой помогать. вытаскиваешь стойку! УРА ! дальше все проще...
если есть монтажный стол с тисками большими тогда все будет попроще - если нет тоже не расстраивайся. я просто зажал стойку в тисках и дальше работать удобнее - сжал пружину стяжками - так чтобона не давила на верхнюю чашку, открутил гайку штока - снял все , запоминай где что стояло если нет журнала ЗР (у меня был бук с электронной версией журнала), снял пружину со стяжками (стяжки не снимай!), дальше тебе мешает одна большая гайка которая держит аммо в стойке - её тоже не просто так выкрутить, газовым ключом у меня не получилось, я выкрутил так - зажал её в тиски и применив трубу сделал большой рычаг упершись об стойку и вставленное сверло в отверстие поворотного рычага - только так получилось открутить её. вытащил аммо понял что он ГОВНО. Прокачал новый...
бл*, тут тоже не обошлось без литра пота и какой то матери... прокачивать трудно , передние аммо просто жесть, я применил проволоку, там где то было написано, но сегодня буду менять второй аммо - думаю применить солдатский ремень с бляхой (не портупею).
перезажал стойку вертикально, чтоб аммо вставить и дальше все собирал - а то аммо нельзя ворочать вплоть до установки стойки в машину.
…прокачал вставил - поставил новую гайку, ЗАТЯНУЛ чтоб аммо стоял крепко там, и не шевелился, и дальше собираешь в обратной последовательности - но есть одно но - там верхняя чашка пружины должна стоять выступом определенным образом.на правой стойке выступ смотрит в сторону поворотного рычага, а на левой стойке в противоположную сторону от рычага поворотного. (в ЗР уточни).
я еще промыл и смазал подшипник в чашке, там протер, где то подмазал , короче косметику...
когда вставляешь в машину то удобнее сначала попасть шпильками в кузов и затянуть гайками под капотом чтоб стойка хотя бы уже висела и дальше шрус, шаровая , тормоза, наконечник, и все проверяешь чтоб затянуто, зафиксировано, и т.д.
и будет тебе счастье. комфорт и спокойствие в машине и в поворотах.