Друзья, поделюсь опытом ремонта заклинивающихся задних тормозных механизмов nexia и opel kadette.
Если вы сняли тормозной барабан и там вроде бы все нормально, все на месте, ничего не отвалилось и не дрягается, и совершенно не ясно в чем причина периодического заклинивания колеса, обратите внимание на нижнюю пружину стягивающую колодки в нижний упор! Оказывается со временем пружина слабнет, и вместо стягивания колодок просто висит на них, причем это совершенно не заметно, нужно подергать ее рукой. Заклинивание происходит во время движения, когда колесо проезжает неровность. От этого колодки, не стянутые пружиной, могут сместиться задняя колодка цепляется за барабан, он ее тянет вверх и она клином встает между стенкой барабана и точками опоры (поршнем цилиндра и нижним упором), при этом может немного сместить в тормозящее положение и переднюю колодку через распорную планку (как "ручник"), для самой колодки и тормозного барабана это нормальный тормозной режим, по этому никаких следов после заклинивания найти не удается. Что характерно, если сдать назад, колесо тут же расклинивается, потому что колодка выходит из зажатого положения (расклинивается) и встает на месте "можно ехать " дальше. Разве что зимой она может прилипать к барабану, не стягиваемая пружиной, и вставать клином в обратном направлении, либо аналогично заклинивается передняя колодка при движении назад.
Проверяйте нижнюю пружину.