Пару месяцев назад сдох у меня регулятор напряжения. Поскольку машина была нужна срочно, а сабж на мой генератор только под заказ - взял гену в сборе (болгарский, как выяснилось тот еще шлак), который на данный момент тоже приказал долго жить: зашумели подшипники, моргает лампочка зарядки, плюс у него отличается вылет шкива, из-за чего жрет ремень.
В общем ремонтировать "обновку" никакого желания нет. Зато старый генератор отпахал два года и кроме регулятора напряжения других претензий к нему нет, диоды в норме, подшипники в идеале, с обмотками тоже все хорошо.
Решил его починить, цена на новый регулятор не очень человечная, а дохнут они если и реже вазовских, то не на много, в то время когда цена отличается на порядок. Спрашивается если не видно разницы, зачем платить больше?
Прикупил регулятор 57.3702 от какого-то таза за 150р.
Сначала хотел оставив родной щеточный узел (он интегрирован в РН) просто приколхозить провода, но приложим тазо-РН целиком по месту увидел что все на самом деле очень просто.
Сверлим два отверстия и изнутри вставляем в них болты
навинчиваем гайки опытным путем подбирая наилучшее положение щеток.
Контрим гайки и устанавливаем сабж
Все, можно ставить на авто.
Родной РН.
Переделка полностью обратимая и если эта приблуда не заведется, всегда можно купить и поставить родной регулятор.
Что мне не понравилось в этом девайсе - это щетки: пока все подгонял и снимал/ставил все, они оторвались нафиг. Пока припаяю, если решение окажется работоспособным - можно будет попробовать взять какой-нибудь бош или еще что получше.