Здравствуйте!
Была жара, и моя нексия в первые за 4 года начала перегреваться. Стоял в пробке - датчик температуры резко подскочил и держится на 3\4 длины деления вместо 1\2. Включил печку горячую, направил на лобовое, открыл окна - датчик упал обратно на половину деления. На трассе нормально, не перегревается.
Почитал в инете, что либо не работают вентиляторы (у меня их два - один на кондее, второй - большой - на радиаторе, который ближе к двигателю), либо загрязнился радиатор (причем какой именно, от кондея или основной, - я так и не понял). Решил начать проверку со второго варианта: хотел промыть радиатор, снял решетку радиатора, но не смог слить антифриз из-за отсутствия ямы и наличия шерифа. Так вот, посмотрел я на радиатор снаружи (так и не снял его), вроде не такой уж и грязный. Думаю, значит что-то не так с вентиляторами.
Завел машину, оба вентилятора стоят, крутится только салонный, который слева в углу под капотом (обдув на первой скорости). Потом включил кондей, вроде заработали оба передних. Так что все работает, не пойму в чем проблема. Антифриз в норме, масло в норме. Может не работает какая-то вторая скорость вентилятора, про которую я тоже читал, но так и не понял? Расскажите, пожалуйста, что это такое, как оно должно работать, и как проверить эту скорость? Читал, что должно щелкать реле при включении, и этот щелчок слышно из салона иногда (под рулем где-то), в движении, но я не знаю, к вентилятору ли он относится. И еще вопрос: может ли это быть из-за того, что не работает кондиционер? Фреон есть (снимал синие колпачки, давил на клапан - есть давление), но не охлаждает он. Вибрации авто при нажатии кнопки кондея есть, то есть там что-то включается. Может быть из-за сломанного кондея? С другой стороны, как-то же ездят машины в комплектации без кондея и не перегреваются?
Простите за стиль письма.