Вот и меня настигла родовая болячка новых Дэу - сгорела контактная группа замка зажигания (далее КГ). диагноз - на ходу заглох ДВС, выключилось зажигание, стрелка спидометра "повисла" на скорости, на какой ехал. Повторное выключение-включение зажигания ни к чему не приводит (хотя у меня стартер крутил, но зажигания не было). В районе замка зажигания есть запах паленой пластмассы. С аварийкой отрулил на обочину и докатился до АЗС (дело было на МКАДе, на обочине которого просто стоять опасно!. Само собой в итоге просто поставил новую КГ, но сей отчет пригодится если сие настигло в пути, на трассе, нет рядом магазина запчастей (мне кстати пришлось 3 км в одну сторону прогуляться по МКАДу до магазина запчастей и 3 км обратно, но КГ так и не купил - как назло их не было, аналогов тоже, пришлось рукодельничать, чтобы доехать до магазина где КГ и купил). Далее - подробно действия
- перво-наперво СРАЗУ открыть капот и отключить массу АКБ!!!! Просто бывает КГ так плавится - что до короткого замыкания недолго (а цепь зажигания не защищена предохранителем - тут до пожара недалеко)
- далее снимаем накладки над и под рулем, чтобы добраться до КГ
- снимаем разъем с КГ, на нем фиксатор - его надо отжать плоской отверткой или подходящим предметом.
- снимаем КГ, для чего тоненькой плоской отверткой надо открутить маленький болтик, крепящий одно ушко КГ, другое ушко КГ вставлено просто под шип - с другой стороны болтика нет. Достаем КГ. ВОт её вид - оплавление сразу видно (помечено кружком). Другими кружками помечен фиксатор - я специально сломал его фиксирующую полочку - для того, чтобы при езде с наскоро отремонтированной КГ был вариант срочно сдернуть разъем с КГ если бы вдруг КГ замкнулв окончательно
http://s60.radikal.ru/i169/1108/78/e71096e0ccec.jpg
Разбираем КГ, для чего пригодится та самая отверточка. Аккуратно, из КГ могут выпасть пружинки и контакт. Все контакты на фото показаны уже в зачищщенном виде, а так они почерневшие, их нужно зачистить или шкуркой или надфилем - у меня ни того ни другого не нашлось - зачистил кончиком перочинного ножа. Наплывы расплавленной пластмассы возле контакта, который оплавился нужно убрать - на фото показана уже зачищенная часть КГ
http://i056.radikal.ru/1108/8f/a5e322f5e875.jpg
Далее с ответной части снимаем контакт и из под него вынимаем 2 пружинки (показаны кружками) - их нужно немного растянуть - удлинить, чтобы они сильнее прижимали контакты (поскольку подгоревший контакт как бы углубился в корпус КГ)
http://s009.radikal.ru/i309/1108/6a/5217d6e77247.jpg
Все видно на фото
http://s016.radikal.ru/i337/1108/aa/3aa6d2307e7c.jpg
вот уже удлиненные пружинки
http://s008.radikal.ru/i303/1108/14/136eb7cc2473.jpg
Далее собираем все в обратной последовательности, подключаем разъем, подключаем массу АКБ, проверяем что все ОК, не замыкает. КГ ставим обратно в гнездо, чтобы личинка замка зажигания вошла в КГ (там ориентироваться надо на выступы - по другому она не войдет. КГ в данном виде можно не прикручивать. Далее нажимаем левой рукой на разъем КГ так, чтобы он саму КГ прижимал к замку зажигания - для того чтобы контакт был более плотный. Ну и пробуем заводить - у меня завелась сразу. И далее едем до сервиса или магазина.
Замечания - в таком виде ехать нужно аккуратнее, надо выключить лишние энергопотребители, дабы уменьшить нагрузку на КГ
Конечно, если оплавление КГ сильное - лучше её не ставить, а использовать кусочки проводов (довольно толстых) и ими замкнуть нужные клеммы на разъеме это как крайний способ), порядок их подключения или по схеме в книжке посмотреть или разобрав еще раз КГ по ней понять как замыкаются контакты
Ну и в заключении - даже с новой КГ нагревается узел весьма нехило - рука терпит, но градусов 40 есть - стало быть неудачные или материалы КГ или её конструкция (хотя такой бяки в старых Дэу я не наблюдал) - значит вывод прост - надо обязательно ставить разгрузочное реле потому как КГ капризна и её оплавление пожароопасно. Собсно чем и займусь в скором времени. А пока на всякий случай положил запасную новую КГ в багажник (просто сразу купил 2 штуки - по 400 руб)