Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12
  1. #1
    sewerok
    Гость

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    Вот и меня настигла родовая болячка новых Дэу - сгорела контактная группа замка зажигания (далее КГ). диагноз - на ходу заглох ДВС, выключилось зажигание, стрелка спидометра "повисла" на скорости, на какой ехал. Повторное выключение-включение зажигания ни к чему не приводит (хотя у меня стартер крутил, но зажигания не было). В районе замка зажигания есть запах паленой пластмассы. С аварийкой отрулил на обочину и докатился до АЗС (дело было на МКАДе, на обочине которого просто стоять опасно!. Само собой в итоге просто поставил новую КГ, но сей отчет пригодится если сие настигло в пути, на трассе, нет рядом магазина запчастей (мне кстати пришлось 3 км в одну сторону прогуляться по МКАДу до магазина запчастей и 3 км обратно, но КГ так и не купил - как назло их не было, аналогов тоже, пришлось рукодельничать, чтобы доехать до магазина где КГ и купил). Далее - подробно действия
    - перво-наперво СРАЗУ открыть капот и отключить массу АКБ!!!! Просто бывает КГ так плавится - что до короткого замыкания недолго (а цепь зажигания не защищена предохранителем - тут до пожара недалеко)
    - далее снимаем накладки над и под рулем, чтобы добраться до КГ
    - снимаем разъем с КГ, на нем фиксатор - его надо отжать плоской отверткой или подходящим предметом.
    - снимаем КГ, для чего тоненькой плоской отверткой надо открутить маленький болтик, крепящий одно ушко КГ, другое ушко КГ вставлено просто под шип - с другой стороны болтика нет. Достаем КГ. ВОт её вид - оплавление сразу видно (помечено кружком). Другими кружками помечен фиксатор - я специально сломал его фиксирующую полочку - для того, чтобы при езде с наскоро отремонтированной КГ был вариант срочно сдернуть разъем с КГ если бы вдруг КГ замкнулв окончательно
    http://s60.radikal.ru/i169/1108/78/e71096e0ccec.jpg
    Разбираем КГ, для чего пригодится та самая отверточка. Аккуратно, из КГ могут выпасть пружинки и контакт. Все контакты на фото показаны уже в зачищщенном виде, а так они почерневшие, их нужно зачистить или шкуркой или надфилем - у меня ни того ни другого не нашлось - зачистил кончиком перочинного ножа. Наплывы расплавленной пластмассы возле контакта, который оплавился нужно убрать - на фото показана уже зачищенная часть КГ
    http://i056.radikal.ru/1108/8f/a5e322f5e875.jpg
    Далее с ответной части снимаем контакт и из под него вынимаем 2 пружинки (показаны кружками) - их нужно немного растянуть - удлинить, чтобы они сильнее прижимали контакты (поскольку подгоревший контакт как бы углубился в корпус КГ)
    http://s009.radikal.ru/i309/1108/6a/5217d6e77247.jpg
    Все видно на фото
    http://s016.radikal.ru/i337/1108/aa/3aa6d2307e7c.jpg
    вот уже удлиненные пружинки
    http://s008.radikal.ru/i303/1108/14/136eb7cc2473.jpg
    Далее собираем все в обратной последовательности, подключаем разъем, подключаем массу АКБ, проверяем что все ОК, не замыкает. КГ ставим обратно в гнездо, чтобы личинка замка зажигания вошла в КГ (там ориентироваться надо на выступы - по другому она не войдет. КГ в данном виде можно не прикручивать. Далее нажимаем левой рукой на разъем КГ так, чтобы он саму КГ прижимал к замку зажигания - для того чтобы контакт был более плотный. Ну и пробуем заводить - у меня завелась сразу. И далее едем до сервиса или магазина.
    Замечания - в таком виде ехать нужно аккуратнее, надо выключить лишние энергопотребители, дабы уменьшить нагрузку на КГ
    Конечно, если оплавление КГ сильное - лучше её не ставить, а использовать кусочки проводов (довольно толстых) и ими замкнуть нужные клеммы на разъеме это как крайний способ), порядок их подключения или по схеме в книжке посмотреть или разобрав еще раз КГ по ней понять как замыкаются контакты
    Ну и в заключении - даже с новой КГ нагревается узел весьма нехило - рука терпит, но градусов 40 есть - стало быть неудачные или материалы КГ или её конструкция (хотя такой бяки в старых Дэу я не наблюдал) - значит вывод прост - надо обязательно ставить разгрузочное реле потому как КГ капризна и её оплавление пожароопасно. Собсно чем и займусь в скором времени. А пока на всякий случай положил запасную новую КГ в багажник (просто сразу купил 2 штуки - по 400 руб)


  2. #2
    Stasoncik
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    Приветствую коллега у меня практически така я же ситуевина ехал и на ходу потухла приборка....при этом стартер крутит но бнанос вроде не качает...Стояло разгрузочное реле-вот теперь бьюсь и думаю точно ли это контактна группа или может что еще???

  3. #3
    Vakar63
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    В таком случае стОит еще проверять и жгут проводов, который к контактной группе подходит. Там два толстых провода, они могут нагреться до оплавления изоляции, и тогда до замыкания недалеко. Я этот жгут размотал и каждый провод отдельно заизолировал. У меня еще реле сигнаки на этот жгут повешан. Тоже уже один раз выгорало.

  4. #4
    gora_mmm@mail.ru
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    а схема есть подключения разгрузочного реле и тип реле самого

  5. #5
    phil
    Старожил

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    Цитата Сообщение от gora_mmm@mail.ru
    а схема есть подключения разгрузочного реле и тип реле самого
    http://www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html

  6. #6
    sewerok
    Гость

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    Цитата Сообщение от Stasoncik
    Приветствую коллега у меня практически така я же ситуевина ехал и на ходу потухла приборка....при этом стартер крутит но бнанос вроде не качает...Стояло разгрузочное реле-вот теперь бьюсь и думаю точно ли это контактна группа или может что еще???
    да, это КГ в чистом виде крякнула, хотя и само реле могло из строя выйти. Самый лучший вариант - подставить заведомо рабочую КГ и проверить. Я после этого случая специально в багажник резервную КГ бросил

  7. #7
    Варга
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    Было было подобное... Но в отличие от жителей районов МКАДа у нас в регионах магазины ближе друг к другу... Это с учётом того что мне ещё повезло в тот момент я проезжал практически мимо магаза... А если серьёзно то проблема сия не только у новых нексий. Она карает практически каждого нексивода. Для себя отметил что надо всегда в запасе иметь КГ... Потому как вроде мужык я мастеровой (ну мне так кажется ) но порой и на старуху бывает проруха... При попытке разобрать КГ в пути, привело к рассыпанию оной по всей машине и так как я это делал на корачках возле авто то ещё и по земле... Пришлось откатывать Ксюна на обочину и шуровать в магазин... И теперь одна КГ валяется в кармане чехла сиденья...

  8. #8
    january73
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    У меня тоже валялась, пока не разродился разгрузочные реле поставить. Два в параллель на зажигание и одно на стартер. По схеме из ссылки выше. Все релюхи на 50 А. От АКБ отдельный провод питания на них подвел. Раньше контактная группа как печка нагревалась, теперь практически холодная. Доволен, как слон. Так что всем рекомендую сделать разгрузку.
    А горела у меня не один раз. Обычно стартер отказывает, но зажигание остается рабочим, так что с толкача завестись и доехать куда надо можно. Но иногда бывает, что и зажигание кроме стартера тоже отказывает. Вот тут уже химичить придется.

  9. #9
    Nianshe
    Участник

    Отчет о ремонте в пути контактной группы замка зажигания

    RE:"Приветствую коллега у меня практически така я же ситуевина ехал и на ходу потухла приборка....при этом стартер крутит но бнанос вроде не качает...Стояло разгрузочное реле-вот теперь бьюсь и думаю точно ли это контактна группа или может что еще???"
    Я вот тоже собрал по схеме, с реле разгрузив 30 и 15 контакты, заметил, что без массы на реле, лампы зажигаются, стартер крутит, но машина не заводиться и при выключении стрелка опять бежит круг, а с массой все норм, вот я и голову ломаю, как так может быть, без массы вообще не должно ничего реагировать, ведь зажигание и + разомкнуты, как так, не могу понять!

  10. #10
    leo62
    Новичок
    У 150 модели по схеме контактная группа должна быть разгружена, но!
    Узбеки допустили "косяк" с подключением фар на самой машине. Подробно описано здесь_
    www.drive2.ru/l/5361311/
    Проблема контактной группы замка зажигания происходит из за переходного сопротивления контактов при больших токах!
    Неудачное исполнение поворотной звезды в самом переключателе приводит к чрезмерному нагреву контактной группы с последующим выплавлением и деформацией в пластмассе самих контактов .Изначально надо разобрать переключатель контактной группы, и подточить ТРИ контактные выпуклости на звезде на половину толщины металла. Контакты после доработки получатся не выпуклыми, а немного плоскими. это увеличит площадь контактного пятна, что уменьшит переходное сопротивление контактов и тем самым уменьшит их нагрев.
    Это объяснимо научно! Q = I^2 R t,
    где Q — тепло в Джоулях, I — ток в амперах, R – сопротивление в омах,
    t — время в секундах.
    Формула называется — закон Джоуля-Ленца.
    Ну и в ней все видно: чем больше ток — тем больше нагрев, чем больше сопротивление — тоже больше нагрев, и время также — чем дольше ток протекает, тем больше тепла выделится.
    Всё гениально и просто!
    Последний раз редактировалось leo62; 22.10.2017 в 11:33.

Похожие темы

  1. греются провода,которые выходят из контактной группы (из замка зажигания)
    от Витяй 127 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 01.11.2017, 11:01
  2. Замена Контактной группы Замка Зажигания
    от пешеход2 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 14.12.2015, 20:51
  3. помогите с проверкой контактной группы замка зажигания
    от vicKtor в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 21:31
  4. Греются провода от контактной группы
    от Mister в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.10.2009, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •