Машина 2010 г/в. 16клапанная,109л.с. в эксплуатации с 2011 ноября, сейчас пробег 212000 км.
До недавнего времени авто не вызывал НИКАКИХ претензий. Начали скакать обороты ХХ. что я только неделал,диагностика-ноль ни каких неисправностей не обнаружено-обороты 3000 ни каких ошибок. менял датчики(облазил весь интернет-у кого что болит) ДПДЗ,РХХ,ДС на коробке, Датчик вращения колеса(както так называется)Смена дачика ДПДЗ помогала на пару сотен км,потом обороты снова скакали. свечи,провода, потрошил пропаивал проводку(тоже вычитал в интернете),прошивал- ничего не помогло.
Приехал к друзьям в гараж(те ещё кулибины-хакеры ТАЗоводы), уже толи от злости,толи от безисходности,на своей машине обороты уже меньше 1500 не падали, начал им плакаться. Говорят есть какойто софт у них делает полный скан всех датчиков(проводки) тоесть снимаются показания двигателя и накладывается эта диаграмма на заводскую (вроде бы) и сравнивают, ещё какието манипуляции выполняли. В итоге выяснилось(незнаю как, под капотом ни кто нелазил-были подключены только провода) что шевелиться ДПДЗ. Да. Он был прикручен довольно таки сильно, НО на работающем двигателе,если встать по ходу автомобиля-справа,и датчик тянуть за нижнюю часть(где колодка вставляется) на себя-обороты падают- ДАТЧИК ПРИКРУЧЕН НА СОВЕСТЬ!!! от себя - повышаются.
В итоге пришлось снимать весь дросельный узел и уже прикручиванть датчик не этими винтами,а маленькими болтиками(положение датчика отметили зарание) и ВСЁ.
У соседа тоже 16 клапанная Ксюха работает на холостых как положено- но если пошевелить ДПДЗ(у него пришлось с хорошим усилием прикладываться)- обороты тоже начинают прыгать.
Может кому поможет. Если что отпишитесь. Сколько нерв было потрачено с этой проблемой.