Внезапно перестали влючаться 2 и 4 передачи - вернее они включаются но не фиксируются. Остальные передачи включаются хорошо. Пробег 5800 (про гарантию не напоминайте т.к. машина была бита и ремонтировалась не у диллера)
Внезапно перестали влючаться 2 и 4 передачи - вернее они включаются но не фиксируются. Остальные передачи включаются хорошо. Пробег 5800 (про гарантию не напоминайте т.к. машина была бита и ремонтировалась не у диллера)
машина камаз?
По весне ко мне приятель заехал, говорит, мистика, пипец кпп и так далее. То 1-3 не могу вставить до конца, то 2-4
Я огорчился, что придётся лезть в грязь, кулису-шток регулировать, крышку переключения снимать...
... а достал из углубления аккурат под штоком на кпп какую-то пластиковую ручку-переключатель, типа от старинной плиты, или древней радиотехники. Она туда-сюда ездила, то попадала под основание, не давая воткнуть до конца 1-3, то вставала в распор с другой стороны, выбивая 2-4
А так, возможно, расслабился стяжной хомут тяги; если на толчок вперёд (1-3) хватает, то выемку назад (2-4) до конца не выбирает. Это яма и ключ на 12. Однако, при этом ещё возможен симптом нечёткой поперечной работы рычага, смещение места переключения всех передач.
Сорри, попутал принцип - наоборот 2-4 ход вперёд, в кпп, 1-3 назад, из кпп
узнать бы какая машина у автора
1,5 или 1,6
Извините что влезаю.
Дайте совет пожалуйста.
Менял сегодня масло в КПП и заметил, что вот эта тяга сильно болтается
и все остальные рычаги до блестящего штока тоже болтаются сильно, аж грохочет всё если потрясти.
Переключение немного нечёткое, задняя иногда не втыкается, приходится заного выжимать сцепление и включать.
Должна ли болтаться тяга которая входит в салон?
По моему что-то надо делать, а то есть подозрение, что вся эта байда скоро развалится. Что делать и как? пробег 100 тык.
А какая разница, устройство идентично.Сообщение от cyxapuk
Механизм многоступенчат, поэтому и ходы длинные и нечёткие.Сообщение от vovik5703
Рычаг кпп на шарнире внизу, шарнир в пластике. В середине втулка, в которой тяга - шарнир №2.
Далее кулиса (как правило, с разбитой центральной втулкой, и засранными/убитыми поперечными тягами, которые тоже шарнирные). Будет ходить ещё кучу лет, не развалится, проверено
Если хочется достичь чётких и коротких ходов, то надо бы заказать короткоходку. Evgen81 делает недорого и неплохо. Параллельно при установке пройти по всему механизму, вычистив и смазав. Подразбитые шарниры можно изнутри восстановить химией (любая двухкомпонентка, например, плюс шлифовка). Я так прошёл все ступени и сочленения, и имею идеальную чёткость ходов при лёгкости переключения и малых перемещениях рычага.
Их с завода практически не смазывают, а кулису с вертолётом - 100%, вот и разбиваются шаровые наконечники в пластиковых гнёздах, обеспечивая дополнительные паразитные ходы.
Значит как я и думал. На выходных пролезу все эти тяги и попробую отрегулировать по мурзилке, вроде всё просто.Сообщение от phil
Насчёт короткоходной слышал, вобще что такое кулиса? Это механизм в салоне под рычагом?
И ещё слышал что короткоходная кулиса убивает коробку. Только непойму как? Быстрыми переключениями что-ли?
Хочу просто чёткого переключения. И по поводу задней, почему она иногда (довольно часто) не включается, отпустишь-выжмешь сцепление тогда можно включить, а так рычаг как-будто упирается во что-то.
Кулиса в данном случае представляет собой простейшее коромысло. По центру насажено штоком на выемку в кпп. В две стороны на 180 градусов расходятся рычаги со втулками. К одной приходит тяга со стороны рычага переключения, вторая уходит в кпп в механизм переключения. Толкаем одну сторону - перемещаем другую. Плюс вертолёт - шарнирные соединения, обеспечивающие угловые перемещения (разница 1-3-5, например).Сообщение от vovik5703
Короткоходка, попросту, укорачивает плечо со стороны рычага. И всё. Золотое правило механики - проигрываем в силе, выигрываем в расстоянии, и наоборот. Чтобы не прикладывать больше усилий, при её установке надо обязательно смазать все сочленения.
Как убить коробку короткоходкой - это больше из области фантастики, порождено простейшим незнанием устройства. А-ля слухи-сплетни.
phil Спасибо за ответы.
Стандартный механизм меня устраивает, буду перебирать и приводить в порядок.