Удалось заменить термостат на восьмиклапанной Нексии без разборки, без снятия ремней. Вот отчет:
1. Слил антифриз около 2-х литров из радиатора.
2. Открутил 4 болта верхней крышки ремня ГРМ и 2 болтакожуха ремня ГРМ (находятся за верхней звездочкой).
3. Открутил 2 болта термостата.
4. Открутил болт верхней звездочки, но не вынул его и связал проволокой в верхней части звездочки ремень и звездочку и за это же место подвесил за неподвижную опору и далнебольшой натяг ( что бы не сбить фазы ГРМ). При этом звездочка с ремнем не соскочила с болта, а отошла на 20 мм от кожуха.
Сейчас начинается самое трудоемкое и ответственное. Нужно умудритьсявынуть крышку термостата, путем осторожного отгибания кожуха ремня (не сломать кожух, не перегнуть его),а в след и сам термостат. Сборка в обратной последовательности.

Вариант не стандартный, но даже если не получается вызволить крышку термостата и сам термостат, то можно разобрать все обычным путем (все ремни и кожух), просто дольше. Надо себя обезопасить оттого, что бы не уронить болты в кожух, можно ветошью заткнуть или постелить,а при откручивании-закручиваниив торцевые ключивкладывать кусочки пластелина, так болты можно крепить, что бы не упали.
На все ушло 2 часа, обошелся без ямы. Можно еще упростить операцию и не сливать антифриз ( не откручивать: поддон, пластиковый кожух двигателя снизу и сливную пробку радиатора) , а слить антифриз при откручивании крышки термостата, подставив плоский поддон большого размера для улавливания жидкости снизу автомобиля, а при заливке отстоять и отфильтровать антифриз.