Принцип понятен, спасибо, буду думать, как себе по-проще сделать.
Согласен, у них проблема с поршнями при перекладке. Только, всё же хочу сделать t-90, чтобы, на всякий случай, иметь запас и возможность при нештатной ситуации быстрее среагировать, не допуская фатальных последствий. Один раз уже обжёгся, теперь, как в пословице буду дуть на воду (на антифриз). Вот вариант, который предложил alex_www1,в 19 посте, самый приемлемый. Буду колхозить. Только заказ сколько ждать?
- - - Добавлено - - -
Не буду с этим заморачиваться, с карлсонами позанимаюсь. Только не знаю, какой из них лучше использовать - тот, что работает с кондиционером, имеет больше лопастей, да и включается реже.
Последний раз редактировалось Slaveni; 09.07.2018 в 09:59.
Прислали термореле. Заказал не на https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-...ff55f0e7666e49, а на
https://www.gidroponika.su/g/avtomatika/termoregulyatory/jelektronnyj-termoregulyator-programmiruemyj-w1209-pitanie-12-v-kupit.html из Москвы. Прислали быстро. Всё установил. Работает прекрасно. Могу установить любую тем-ру включения вентиляторов и выключения, за счёт изменения значения гистерезиса. Поставил t на 92 град., выключается на 88 град. Единственно, пришлось дополнительно поставить автомобильное реле на 40 ампер, в плате реле слабовато, сильно греется, хотя написано на корпусе 20А. Всё-таки t двигателя 95 град. и выше считаю завышенной. Прошерстил интернет. Много различных обоснованных мнений на этот счёт. Ведь тем-ра масла примерно на 10 град выше тем-ры ОЖ. Плотность масла сильно снижается, смазывающие свойства уменьшаются, утоньшается масляный клин и т. д. Конечно, антифриз имеет тем-ру кипения 123 град., давление в системе ОЖ примерно 1 атм., только при высокой тем-ре двигателя уменьшается его ресурс и увеличивается риск перегрева.
Сопротивление надо подключать последовательно, а не параллельно. Номинал ~100-120 Ом.
А, блин, я попутал, вам же уменьшать сопротивление надо... Тогда да, параллельно. И без тумблера не обойтись. Ерунда получится![]()