Оказывается, не я один ерундой маюсь: https://www.drive2.ru/b/475505519860122258/
Только, всё-таки будут ли изменения длительности впрыска?
- - - Добавлено - - -
Да, включаются оба винта, как положено.
В Нексии с кондиционером включение вентиляторов охлаждения радиатора происходит по трём алгоритмам:
1. По датчику в радиаторе. Малая скорость. Включение +90°С, выключение +85°С. (температура радиатора! не двигателя). Если датчик отсутствует или неисправен (отключен) то,
2. По температуре двигателя. Малая скорость. Включение +98°C, выключение +92°C.
3. По температуре двигателя. Аварийный режим. Большая скорость. Включение +105°С, выключение +100°C. Также этот режим включается когда не подключен датчик температуры двигателя.
По крайней мере у меня так. Лично проверял.
Будет, но это высчитывать мне втройне лениво
Расчет наполнения двигателя воздухом.
В ЭБУ GM для расчета наполнения двигателя воздухом используется модель базированная на объемной (волюметрической) эффективности двигателя. При этом общая упрощенная формула расчета наполнения выглядит следующим образом:
GBC = VE *Pa * Vс / (Ta+273)
В этой формуле:
VE - волюметрическая эффективность двигателя. В зависимости от режима работы она берется из 4-х трехмерных таблиц "VE на пуске" "VE в рабочих режимах" "VE на низких оборотах и ХХ" "VE при другой длине впуска". C первыми тремя все понятно - последняя обычно просто не используется! (она предусмотрена для клапана управления длинной впуска который не установлен на машине).
Pa - Абсолютное давление в ресивере измеренное ДАД-ом.
Vc - Объем двигателя (задан в калибровке "Наполнение двигателя воздухом/Волюметрическая эффективность двигателя/Объем двигателя" ).
Ta - температура смеси в конце такта впуска (далее в тексте именуемая - "температура заряда") в градусах Цельсия. Этот параметр определяется исходя из температуры воздуха и температуры ОЖ, для чего сначала рассчитывается фактор массового расхода воздуха MAF factor=GBC*RPM затем из таблицы "Температура заряда/Коэффициент модели выбора температуры" выбирается коэффициент, который является функцией массового расхода воздуха, температура заряда рассчитывается по формуле Ta=Tож+(Твозд-Тож)*K, т.е. если K= 1 - температура заряда = температуре воздуха. Если K= 0. температура заряда = температуре ОЖ. Полученная температура заряда подвергается еще одной коррекции путем перемножения на коэффициент выбранный из таблицы "Температура заряда/Коррекция температуры заряда", данные калибровки определяют теплоперенос в двигателе. Результирующая температура заряда подвергается фильтрации на достаточно большом интервале с использованием "Температура заряда/Коэффициент фильтра Tcharge".
"Коррекция наполнения по относительному давлению" - если данная функция (а она зависит от 2-х флагов и от состояния выхода управления) активна GBC умножается на значение из этой таблицы. Эта поправка используется при включении клапана рециркуляции отработавших газов при условии, что он есть в системе и включен или сама по себе (если такого клапана нет), для того, чтоб отключить ее использование необходимо снять флаг "разрешение коррекции топлива и УОЗ по относительному давлению".
Топливоподача.
Для расчета основной топливоподачи ЭБУ использует следующую формулу: GTC= (GBC * Krco *Klam * Kuacc * BLM *Kdfco) / AFR где:
GTC - цикловая подача топлива.
AFR - состав смеси.
Krco - коэффициент коррекции от RCO (если RCO есть в системе).
Klam - коэффициент коррекции состава от ДК регулятора. (если есть лямбда и система находится в замкнутом цикле)
Kuacc - коэффициент коррекции по напряжению борт сети.
BLM - коэффициент коррекции состава по памяти обучения ДК (если есть лямбда - в любых режимах).
Kdfco - коэффициент используемый для блокировки топливоподачи в режиме ЭПХХ, обычно равен 1.0, при включении ЭПХХ резко убывает до 0.
Соответственно время впрыска: INJ=GTC+Kfdyn
Kfdyn - добавка к времени впрыска от напряжения борт сети (динамическая производительность форсунок - так же в вкладке форсунки)
Полный материал тут - http://energodar.net/blog.php?str=ne...ing/ebu_iefi-6
Про включение винтов я знаю. Вообще, вроде как в радиаторе стоит датчик, который работает как включатель винта на полную, ну, это не суть. Я всё-же про обеднение смеси. Вот тут: http://altay-krylov.ru/ch_avto/upravl_vpryskom_topliva_siga.html
вообще написано, что: Коррекция для предотвращения перегрева
Во избежание перегрева двигателя, нейтрализатора и других деталей автомобиля при движении в режиме максимальной мощности необходимо обогащение топливной смеси. Для этого вводится специальная коррекция времени впрыска в зависимости от сигналов датчиков расхода воздуха, частоты вращения коленчатого вала и др.
А я её, похоже, наоборот, обедню.
- - - Добавлено - - -
Думал об этом. Датчик ставить некуда. Да и ещё не разбирался, по плюсу или минусу от ЭБУ включается вентилятор и понравится ли мозгам вмешательство питания винтов. Хотелось особо не заморачиваться, ткнуть резистор и всё. Похоже, не стоит...
Последний раз редактировалось Slaveni; 09.07.2018 в 09:55.
Плохо, что по БК не могу выставить тем-ру включения карлсона, не тот протокол. Буду думать, как сделать, чтобы раньше он включался на полную автоматом, а не кнопкой. Потом отпишусь, может кому тоже пригодится.
alex_www1, Буду мозговать, куда датчик внедрить, спасибо!
Последний раз редактировалось Slaveni; 08.07.2018 в 23:44.