Почитал тут(и не только) различные материалы (но пока еще все не осилил), просветился и многое для себя прояснил.

Брать буду DOHC песочного цвета (из-за большего клиренса(ведь размер шин больше), лишних 10 лошадей и потенциально более экономичного двигателя).
На GLE денег к сожалению не хватит (хотя еще есть надежда найти дешевый магазин).
На GL и с ГУРом, и с кондером не хватит. Так что придется выбирать...
В обязательном порядке поставлю сигнализацию (возможно с блокировкой руля) и защиту картера - остальное буду делать по мере появления денег (тот же антикор).
Брать постараюсь по месту проживания (то есть в Обнинске),(разве что столкнусь с нежеланием продать мне нужное авто).


Соответственно вопросы:
Документация:
1. Что-то у нас в городе напрочь отсутствуют книги по Нексии Мб где-то можно скачать/у кого-то есть мануал/книгу по ней? (электросхемы здесь нашел)

Потребление топлива:
2. Правильно ли я понял, что лучше всего машину настроить на 92-й бензин? В основном интересует экономия бензина и ресурс двигателя - то что машина не гоночная я уже понял.
3. В контексте высокого потребления Нексией горючего в начале эксплуатации нынешний сезон очень оптимален для начала эксплуатации - как раз к зиме все должно укататься - правильно?

Опции:
4. Разумно ли не делать сейчас антикор, а сделать его в начале осени? Ведь летом с машиной ничего такого случиться не должно? Да и антикор после этого прослужит дольше... Еще читал про ржавение радиаторов охлаждения и кондиционера - можно и разумно ли делать им антикор (особенно кондеру - ведь его замена недешева).
5. Все таки ГУР на Нексии необходим, желателен или просто вопрос удобства? Когда учился на 5-ке никаких проблем с кручением руля не испытывал. Меняет ли он чувствительность руля? Или поворачивать надо на одинаковый угол что с ГУРом, что без? Какая блокировка руля надежнее: для обычного или с ГУРом?
6. Какие противоугонные устройства желательно ставить: замок на руль, автосигнализацию, иммобилайзер? Дешевле ли установка сигнализации на GLE модификацию? Или там она просто более функциональная? Тот же вопрос про замок на руль при наличии/отсутствии ГУРа. Правильно ли я понимаю, что замок на руль не должен быть частью сигнализации, а должен быть отдельно? Ведь если все вместе, то взлом сигнализации уже позволит угнать машину независимо от того, есть там блокиратор руля или нет? Или не все так просто? Не придется ли с таком контексте на машину с ГУРом ставить фактически 2 сигнализации?
7. Чем хороши литые диски? Или просто красивше?
8. Читал здесь про слабые задние амортизаторы и про два пути решения: поменять их на более сильные или усилить конструкцию резиновыми буферами. Разумно ли это делать сразу?

Про выбор:
9. Разумно ли брать новую машину 2006-го года выпуска? А 2005-го? Или разница в цене риска не стоит и лучше все таки 2007-го?
На что там можно нарваться, кроме того, что непонятно, где она этот год простояла? Комплектация за это время вроде бы не менялась...

Спасибо за внимание