Что-то с влажностью неладно. У меня изнутри машина никогда не обмерзала. Пару случаев было что приходилось замок отогревать, но это буквально секунды - достать зажигалку, погреть ключ, открыть машину. По-хорошему - надо один раз не полениться разобрать двери и смазать замки не жижкой или прости господи WDшкой, а хорошей консистентной смазкой. Но так как серьёзной проблемы нет - лень. Заводится до -30 без проблем, ниже - может не с первого раза, но такого чтоб не завестись - даже и не задумывался никогда. Печка - если при -30 лететь по трассе 120 - несколько прохладно. Для такого мороза машину всё же надо дополнительно утеплять - прежде всего двери, от них ощутимо холодно. Но так как у нас -30 бывает пару раз за зиму, то опять же лень. В такую погоду теплее одеваться надоДа про это я молчу замки не однократно отмораживал!И чем только не брызгал бесполезно!В ноги что то дует постоянно!А лобовуха один раз из нутри покрылась не инеем ,а толстым слоем льда внутри салона!)
Теперь о классических проблемах:
1. Замерзание трубки ДАД. Меня не напрягает, если напряжёт - есть решение - трубка меняется на трубку от вакуумного корректора зажигания ВАЗ, новая трубка режется пополам и в разрез ставится вазовский же топливный фильтр (маленький прозрачный бочонок с сеточкой). Конденсат скапливается в нём и не перекрывает трубку.
2. Замерзание воды в топливной системе. Характерно не только для нексии, а для любой машины, т.к. определяется физикой. Решение - по возможности держать бензобак полным (конденсат образуется из воздуха, нет воздуха - нет и конденсата). Ну и удалитель влаги можно подлить иногда, хотя с ним могут быть неуверенные обороты на холодном ХХ.
3. Выдавливание корпуса масляного фильтра густым холодным маслом. Решение: Зимой надо использовать масло по сезону - 5W40 или 0W40. 10W40 при температуре ниже -25 уже трудно назвать жидкостью.
4. Практически все проблемы лечатся предпусковым подогревателем. Но это либо требует розетки 220V, либо совершенно неприлично стоит.