да лана, отдашь еще кому нито ))
да лана, отдашь еще кому нито ))
Краткий отчет по ремонту: «Замена прокладки ГБЦ, помпы, ремня ГРМ, своими силами»
Запчасти (покупал в ВостокАвто):
1.Прокладка ГБЦ DOHC 96391435 - 1100 руб
2.Помпа водяная N 1.5 DOHC 96352649 (неориг) – 800 руб.
3.Ремень ГРМ 5419XC (неориг) – 800 руб.
4.Ролик натяж.ремня ГРМ 1,6 DOHC (неориг) 96350550 – 900 руб.
5.Ролик промежуточный ремня ГРМ Nexia 1.5 DOHC 96350526– 1050 руб.
6.Прокладка приемной трубы 96184840 – 150 руб.
7.Прокладка впускного коллектора 96352947 (не понадобилась) – 130 руб.
Расходные материалы:
1.Антифриз ГЛИКОШЕЛ концентрат красный 3 литра – 900 руб
2.Вода дистиллированная 4,5 литра – 45 руб.
ИТОГО – 5875 – 130=5745 руб.
Разборка. Порядок снятия прокладки ГБЦ:
1. Авто установить на эстакаду, подложить упоры пол левую сторону и домкрат под переднюю правую.
2. Снятие защиты двигателя – 4 болта рожковый ключ на 17 или головка.
3. Слив ОЖ в ведро, для полного слива открываем пробку и снимаем один передний верхний патрубок диам. 15 мм с корпуса воздушной заслонки.
4. Снятие фильтра воздушного с корпусом, торцовый ключ-трубка длинной 100мм на 10 мм или головка с удлинителем.
5. Снятие рукава от патрубка фильтра (отвертка прямая)
6. Снятие правого переднего колеса.
7. Снятие защиты арки колеса – ключ на 10мм.
8. Снятие основного и вспомогательного глушителей впуска: ключ на 10, отвертка прямая.
9. Снятие декоративного кожуха двигателя (торцовый шестигранник на 5мм)
10. Отсоединяем от крышки головки блока шланги системы вентиляции картера двигателя (пассатижами)
11. Снимаем наконечники проводов со свечей и отводим в сторону. Можно снять модуль зажигания, для удобства.
12. Снимаем крышку головки блока (трубка или маленькая головка на 10мм)
13. Снимаем заднюю (верхнюю пластмассовую) крышку газораспределительного механизма ( ключ на 10мм, три болта)
14. Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ по меткам на шестернях ГРМ (предварительно установив и проворачивая правое колесо)
15. Снимаем ремень привода кондиционера (ключ на 12 и 14 мм)
16. Отворачиваем болты (3шт) крепления шкива насоса гидроусилителя.
17. Снимаем ремень привода генератора и гидроусилителя со шкива.Шкив не снимается, ему не хватает места, мешает крыло, он остается «болтаться» на валу.
18. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала (головка на 17мм), удерживая за шестигранник впускного вала ГРМ (ключ рожковый на 24) и снимаем шкив.
19. Еще раз проверяем установку меток на шкивах и снимаем шкивы выпускного и впускного валов (ключ накидной на 17+ Рожковы на 24мм для удерживания валов)
20. Снимаем насос гидроусилителя (два болта ключ на 12мм), предварительно сливаем масло из подводящей трубки (пассатижи для хомута) + ключ на 17 рожковый для отводящей трубки. Отверстия закупориваем пластилином, чтобы масло не вылилось и не попало на ремень ГРМ. Одновременно снимаем ремень ГРМ.
21. Снимаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ (отвертка для защелки + торцовый ключ на 10мм)
22. Отвинчиваем болты (3шт) крепления помпы (шестигранником на 5мм). Снимаем помпу, подставив ведро (вытекает около полулитра ОЖ). Если не было замены помпы, обязательно меняем прокладку помпы и смазываем ее литолом. Устанавливаем помпу на место. Болты завинчиваем не сильно.
23. Отсоединяем от выпускного коллектора фланец приемной трубы (длинная торцевая головка на 14мм). Подвешиваем трубу за правую полуось на проволоку, чтобы не растянулись резинки глушителя.
24. Снимаем поддерживающий кронштейн впускной трубы (два болта на головка 12мм – с удилиннителем, и один на 14мм –головкой.
25. Снимаем шланг со штуцера головки блока цилиндров (пассатижами) вдвоем - один снизу, другой сверху
26. Отсоединяем все шланги с патрубков, ведущих к головке
27. Отсоединяем колодки от 7 (семи) жгутов проводов, ведущих от: 1 - датчика концентрации кислорода, 2 – модуля зажигания, 3 – форсунок, 4 – датчика температуры ОЖ, 5 – откручиваем болт «массы», 6 – регулятора холостого хода, 7 – датчика положения дроссельной заслонки
28. Отсоединяем бензиновые трубопроводы от патрубков рампы форсунок.
29. Отвинчиваем 10 болтов головки блока в особом порядке (стр.66), снимаем головку в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором, вдвоем удобнее.
Сборка: Сборка осуществляется в обратной последовательности, но обращаем внимание на следующее:
1. Тщательно очищаем поверхность блока и резьбовые отверстия от масла, даем стечь маслу с головки после снятия, протираем от масла.
2. Затягиваем болты головки в особом порядке (стр. 66) до усилия 2кгс, затем три раза по 65 градусов, как указано в книге, но следим, чтобы максимальная затяжка составила 7кгс., если недостаточно – добавляем до 7кгс.
3. Прокладку крышки смазываем силиконовым герметиком, затягиваем болты не сильно. Перед пуском ждем 1-2 часа.
4. Для лучшего заполнения системы ОЖснимаем один передний верхний патрубок диам. 15 мм с корпуса воздушной заслонки.
Весь ремонт занял около 8 часов с помощником. Сама работа заняла много меньше - часа 3 (остальное время читал книгу по ремонту)
слишкам многа букав, это все в принципе в мануале есть
Не у всех нсть мануал хороший да и ктому же человек сам сделал(респект) и теперь его мона терраризировать что да какслишкам многа букав, это все в принципе в мануале есть![]()
+1Не у всех нсть мануал хороший да и ктому же человек сам сделал(респект) и теперь его мона терраризировать что да как![]()
господа-обращайтесь-без магазинной наценки ТОЛЬКО НА НЕКСИЮ(остальные запчасти-с интересом моим будут!
ремень порядка от300 итд ролики от 450 итд
Вопрос такой, я снял ГБЦ, как ее прикручивать?
Есть 4 книги по ремонту, в этих книгах 3 способа, какой правильный,
1- 2кгс и три раза по 65 градусов
2- 2кгс, три раза по 65 и еще 30-40 градусов после первого пуска, прогрева и остывания ДВС
3- 2кгс 65 60 и 65 градусов.
Номерация болтов совподает.
подскажите куда съездить поменять
Ну стандартно: восток-авто, орион (не знаю как они там делають), или к гаражным мастерам
кто на 16ти клапанной менял ремень в Восток авто - посоветуйте стоит туда ехатьСообщение от donsio