+1Сообщение от Гоша1001
+1Сообщение от Гоша1001
А может это уже устаревшая информация? Несколько лет назад это да, вроде было именно так. Но неужели до сих пор не изменилась ситуация?Сообщение от Гоша1001
И как на счёт ТНК, BP? Или МТК? Роснефть?
В Авторевю как-то проводили замеры бензина и октановое число соответствовало 95 и вредных примесей было в пределах допусков.
Гоша, делают в России 95 прямогонный. Из общего количества произведённого бензина прямогонный бензин составил 2,8 млн. т (8%), на экспорт ушел почти весь произведенный прямогонный ;D, эти данные в интернете есть .Сообщение от Гоша1001
Для большинства российских НПЗ схема «ректификационная колонна — каталитический риформинг» является основной. Покуда используется лишь 15% сырой нефти, то стоимость такого бензина получается очень высокой. Современные комплексы глубокой переработки нефти стоят 0,5—1 млрд. долларов, их строительство занимает около 3 лет, а срок окупаемости достигает 8 лет.
Гарантированных запасов нефти без освоения новых месторождений в России хватит лишь на 20 лет при нынешнем уровне добычи (По данным BP Statistical review of world energy 2009), а на освоение новых месторождений нужны десятки млрд. долларов.
Но Гоша всё равно прав, производить бензин для России по стандартам «евро» будут только с помощью присадок, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.
Не надейтесь, что вы залили на бензоколонке в свою Нексию 95й прямогонный без какой-нибудь присадки с Keropur 3458N или Каскад-9.
А что (92 или 95)заливать тогда лучше и где (ТНК, Лукойл и т.д.)? В первую очередь в Москве?Сообщение от Duvet's_Co
И на Нексию, учитывая особенности её движка и фишки с переключением октанового числа?
Я в Нексию попробовал разный бензин, остановился на 92, больше понравился. Просто по ощущениям. Но мои ощущения \+ огромный опыт + образование механика + высшее\ меня обычно не подводили.Сообщение от asSarmat
Сааб тоже ездит на 92, и неплохо ездит.
Бензин мне понравился Рязанский, субъективно, но ... светлый\чистый как вода, без едкого запаха, и даже когда постоит 1 год во фляге, то не меняет цвет, машина на нем едет отлично - без потери мощности.
Куда его завозят: думаю, что на ТНК, ВР ( но когда из него сделают присадками ултимейт или пульсар, то ..., лучше я сам налью немецкую http://catalogue.liquimoly.ru/index....05&like_name=1 ), видел привозят его и на Татнефть.
Назови мне завод откуда идет 95- чистый а не полученный разбодяживанием 92-го присадками. тока не называй Лукойл Волгоград. Самару -Роснефть. И группу Уфимских нпз, я с Этих заводов 11 лет бенз и соляр тоскаю. и знаю там все нюансы. На свои факты из инета накакай и розотри. С 1-го января теперь и 80-го не будет, вымер как класс щас срочно готовят новую документацию под новые требования. и будут хотябы на бумаге подгонять качество, будет примерно 86-й, на сегодняшний день нет свежего 80-го ни на одном из заводов. Законом запретили. А ты мне про теорию 95-го расказываешь....Кому ежли интересно могу лекцию по получению зимнего ДТ прочитать....И почему гдето ДТз выпускают а гдето ДЗп.Сообщение от Duvet's_Co
ТНК - ЗАБУДЬ. лей Лукойл. Роснефть. 92-й. ТНКовский 92- не айс. с колонны на пробу так себе. а еще бодяжат. Не зря он самый дешовый.Сообщение от asSarmat
Хотя сейчас на чернуху можно и на именитых заправках налететь, многие работают под франшизой известных брэндов. а что возят- сближайшего самовара. бодяжа 1к 3 с ГОСТОМ.
Установок алкилирования, которых в советские времена было 13, теперь в России всего 5. Одна — на Новоуфимском НПЗ, вторая — на Куйбышевском заводе, который поставлял горючее на московские АЗК ЮКОСа, а теперь Роснефти. Также выпускают алкилбензин на заводе "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и Омском НПЗ (оба теперь Газпром-Нефть). В 2006 году запущена такая установка на Рязанском НПЗ (входит в состав ТНК-BP), что привело к появлению марочных топлив на автозаправках BP и общему повышению качества на АЗС ТНК-ВР.Сообщение от Гоша1001
Теперь по поводу технологии производства бензинов вообще и про изомеризацию в частности.
На отечественных НПЗ основным процессом, который сегодня позволяет получать высокооктановые бензины, является каталитический риформинг. Установки риформинга есть практически на всех крупных и на некоторых средних НПЗ.
При традиционной схеме нефтепереработки - первичная перегонка (это и есть «прямогон») и далее каталитический риформинг - соблюдение норм, которые технический регламент предъявляет к содержанию ароматики в топливе, делает невозможным получение высокооктановых бензинов. Поскольку высокое октановое число дает избыток (до 75%) ароматических углеводородов. В то же время бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в них практически отсутствуют олефины, и для их соответствия стандарту Евро-3 стоит позаботиться в первую очередь об уменьшении содержания ароматики при обязательном сохранении высокого октанового числа.
Добиться этого можно путем смешивания риформата с высокооктановым компонентом (процесс компаундирования бензинов), практически лишенным ароматики.
Процесс изомеризации в данной технологической цепочке является одним из самых легко встраиваемых звеньев для получения высокооктановых компонентов бензинов. Сырьем для него главным образом служат легкие фракции прямогонных, газовых бензинов, а также бензинов риформинга и гидрокрекинга, имеющие низкое октановое число — от 69 до 85 пунктов. В процессе изомеризации нафты получают так называемый изомеризат, октановое число которого в результате увеличивается и находится в интервале 85-90 пунктов, причем выход продукта из сырья очень высокий и составляет 98%.
В процессе компаундирования (смешивания) изомеризат смешивается с другими компонентами товарных бензинов, что дает возможность понижать содержание в них вредных веществ до уровня соответствия требованиям техрегламента к классу Евро-3 и Евро-4. Таким образом, путем введения в технологическую схему НПЗ установки изомеризации, извлекающей из состава бензинов низкооктановые легкие фракции и возвращающей в общий бензиновый фонд высокооктановый компонент, достигается двойной эффект. Увеличивается общий выход автомобильных бензинов из перерабатываемой нефти, и повышаются их октановые характеристики с одновременным уменьшением содержания ароматики, бензола и олефинов.
Объемы «прямогонки», которые раньше НПЗ приходилось реализовывать как сырье для нефтехимии, в значительной степени превращаются в более дорогой автомобильный бензин с высокой добавленной стоимостью. И все это при сравнительно невысокой стоимости достигаемого результата.
Сырьем же для алкилирования служит не жидкая нафта, а газ. И стоит установка дороже и продукт дорогой получается. Поэтому и установок так мало.
На МНПЗ установку по изомеризации запустят к 2012 году, если все будет нормально.
ну и где 95 .....? Ещераз говорю. статейка хорошая, в теории, на практике оксид железа на свечах от железо содержащих присадок. Тетраэтил свинец запрещен. Нет 95-го полученного крекингом и всякими там нафтами шмафтами и компаундированиями. Ты вообще хоть раз паспорт топлива и сертификат соответствия в руках держал? Или пробу топлива в цент стандартизации сдавал? на полный анализ....Теоретик.....Сообщение от Duvet's_Co