Соответствие экологичности на границе никто не проверяет, въезд в Евросоюз разрешён любым автомобилям и мотоциклам, в том числе карбюраторным жигулям и даже автомобилям/мотоциклам с двухтактным двигателем.
Экологичность проверяют в Германии, там есть т.н. Umweltzone - обозначенные специальным знаком зоны движения, в основном центры городов и жилые кварталы, для проезды в которые нужно иметь наклеенную на автомобиль Umwelt-Plakette, наклейку с экоклассом автомобиля. Экокласс считается не как у нас, а по году выпуска автомобиля. Моя нексия, хоть в документах и Евро-3, получила зелёную плакетку 4-го экокласса (на тот момент высшего, сейчас уже есть ̶5̶-̶й̶ ух ёпт, уже 6-й экокласс!). За въезд и стоянку в эко-зоне без плакетки - лошадиный штрафище, ̶н̶е̶с̶к̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶т̶ы̶с̶я̶ч̶ виноват, посмотрел - не так всё плохо, всего 220 евро. Карты Umweltzone можно посмотреть в интернете, а купить наклейку - приехав в любой пункт техосмотра типа TUV или DEKRA и заплатив 5 евро. Ох и намучился я первый раз, пытаясь найти работающую Декру 2-го января

сейчас снова покупать надо - лобовое стекло поменял, наклейка ушла вместе с ним.
Также экологичность проверяют в Италии в крупных городах типа Флоренции или Рима, там на въезде в город висит знак, типа въезд запрещён автомобилям с экоклассом ниже Евро-0. Как это проверяется на деле, я не знаю, ни о каких виньетках или иных покупных способах подтверждения экокласса в Италии я не слышал, ездил так и не парился.
пысы: для мотоциклов запреты на Umweltzone и итальянские города - не действуют. Въезжайте куда хотите хоть на двухтактном дымящем иже
- - - Добавлено - - -
Нексия сегодня радостно выкатила на-гора ошибку 0461 - ошибка датчика уровня топлива. Просто так, ни с хрена собачьего. Я люблю эту машину

хорошо хоть ни на чём не сказалось.
Завтра буду смотреть выхлоп, кажись новую гофру всё-таки просифонило.