Да еще и прикол в том что товарищ советует G12++ и G13+ с учетом того что раньше их не было в продаже вообще
Да еще и прикол в том что товарищ советует G12++ и G13+ с учетом того что раньше их не было в продаже вообще
evil_laugh, Нексия далеко не первый автомобиль, который я приобрёл, а ДВС во всех современных авто немного похожи, Вы не находите?
andrey80, я же не знал, что всё ТАК плохо!Значит надо открыть им глаза!
Вся информация находится в открытом доступе, но я могу сделать небольшую выборку.
Пляшем, естественно,от спецификации VW.
Года выхода в свет соответствующих марок - специально для Alex_c.
G11 - год рождения 1958 - этиленгликолиевые антифризы с добавлением пакета присадок на основе неорганики - силикатов, фосфатов, боратов и пр.
При желании, добавив в этиленгликоль всего лишь 25% воды можно достичь температуры кристаллизации при -75*С, температура кипения чистого этиленгликоля - 200*С. Оптимальным считается состав 45% воды и 55% этиленгликоля - кристаллизация при -40*С, кипение при 110-115*С.
Неорганические присадки в процессе нагревания и циркуляции в системе охлаждения образовывают на поверхности деталей СО слой отложений, устойчивый к воздействию этиленгликоля, который сам по себе является сильным окислителем.
Имеют 4 огромных минуса:
1. Защитный слой - это субстанция, похожая на накипь в чайнике - снижает теплопередачу поверхностей, на которых откладывается.
2. Защитный слой имеет тенденцию разрушаться, подхватываться потоком, засорять узкие места в СО, изнашивать трущиеся части помпы.
3. Неорганические присадки и созданный ими защитный слой начинают разрушаться и терять свои свойства при температурах выше 100*С, необратимым этот процесс становится при температурах 105*С и выше.
4. Такие антифризы необходим менять не реже 1 раза в 2 года - присадки теряют свои свойства даже если автомобиль стоял эти 2 года в гараже.
Теперь почему нельзя использовать G11. Для справки: диапазон рабочей температуры двигателей семейства Самара-2 - 87-103*С.
У Нексии высокая скорость вентилятора радиатора СО включается при достижении температуры ОЖ 105*С.
Какие-либо дополнительные пояснения, надеюсь, не нужны.
G12 - год рождения 1997 - всё тоже самое, только присадки на органической основе - карбоновых кислотах. Эти присадки не образуют защитного слоя-накипи, они блокируют очаги начинающейся коррозии.
Плюсы - нет накипи, нет абразива, сток службы увеличен до 3х лет. Рабочая температура повышена до 105*С
Минус - коррозия блокируется только после того, как появляется.
Если Вас устраивает подобная жидкость в СО Вашего автомобиля - флаг Вам в руки.
G12+ - год рождения 2003 - опять этиленгликоль, только присадки теперь гибридные - смесь органики и неорганики. Рабочая температура - до 110*С
Эти антифризы уже можно заливать в СО современных автомобилей. Срок службы - до 5ти лет.
G12++ - год рождения 2008 - этиленгликоль + скажем так, биполярные присадки. Если не лезть в химию - органика+неорганика на основе кремния, покрывающая микронной защитной плёнкой сплавы алюминия. Верхний предел рабочей температуры - 135*С.
Ну и G13 -год рождения 2012 - пропиленгликоль +те же самые биполярные присадки. Всё то же самое, что и G12++, только пропиленгликоль не ядовит и имеет меньшие окислительные свойства - всего-то на 10% меньше, чем у этиленгликоля.
"Многие производители указывают срок "жизни" ОЖ марок G12++ и G13 - 10 лет или 200000 км пробега. Эксперты считают это маркетинговым ходом и рекомендуют менять ОЖ не реже, чем раз в 5 лет или 100000 км пробега" - это цитата, я не виноват.
Ну и на всякий случай про смешивание.
G11 нельзя ни с чем мешать! Его присадки взаимодействуя с присадками более поздних антифризов в 90% случаев практически мгновенно образуют нерастворимый осадок!
Остальные антифризы допускают смешивание в критической ситуации вплоть до 50/50, даже этиленгликоль с пропиленгликолем. Но позднее, по возможности рекомендуется полная замена ОЖ.
По поводу промывки системы - Трилон-Б вам в помощь.
Если кому лень искать - могу рассказать, где купить, как растворить и промыть.
Последний раз редактировалось Kutscher; 04.12.2019 в 02:11.
Нахожу.
Я лишь поинтересовался, зачем в нексию антифриз со сроком службы в 120 тысяч км, если замена антифриза является побочной операцией при замене помпы раз в 60 тыс км.
У вас у нексии пробег чуть больше 60 тыс км вроде бы? Так вы перед заменой антифриза поменяйте помпу, не поленитесь, а заодно ремень махните и ролики. Ибо их время пришло по регламенту, а я не думаю, что вы хотите играть в русскую рулетку и гадать, сколько клапанов у вас вылетит и когда.
Незачем. Обычный раствор крепкой лимонной кислоты в помощь. Залить, прогреть до вентилятора, слить. Отмывает всё - ржавчину, накипь и т д.
У меня с завода был залит говно-антифриз, который к 30 тысячам км превратился в ржавую тёмную жижу. Везде в системе была ржавчина, бачок был до половины коричневым. Прогнал три раза раствор лимонной кислоты - система чистая уже 90 тысяч км.
- - - Добавлено - - -
Цвет ОЖ не определяет стандарт, которому она соответствует. Есть красные антифризы G11.
Вы слишком заморачиваетесь, двигатель нексии прост и надёжен и его система охлаждения - функционирует безотказно, использовать можно практически любой неподдельный антифриз.
От себя рекомендую использовать красный антифриз AGA Z40 G12++ - от замены до замены (60 тыс км вместе с помпой) система чистая и антифриз сохраняет свои параметры (цвет, прозрачность и т д).
Не рекомендую антифризы Pilot и Sibiria - лично видел на чужих машинах, как они приводят к оржавлению чугунных блоков, становясь морковного цвета. Вероятно, антифризы были поддельные.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 04.12.2019 в 12:19.
evil_laugh, я получил машину с заменённым ремнём и роликом - проверили со знакомым мастером. Вот насчёт помпы не знаю - надо будет уточнить, спасибо.
Трилон-Б как-то технологичней, чем лимонная кислота. И три раза заливать раствор с ним не надо.
Я первый раз приобрёл лет 10 назад 3 кг в Волжском и полгода назад ещё 5 кг с доставкой из Москвы. Этот химикат - динатриевая соль - универсальный. Я им промывал и СО своих автомобилей, и систему отопления в частном доме у родителей.
И аккумуляторы им можно восстанавливать, и добавлять его в электролит в малых количествах для уменьшения сульфатации.
Когда-то в продаже был такой препарат - "Гомол" - 6 запаянных пакетиков на картонке, которые надо было засыпать в банки АКБ для уменьшения сульфатации. Я его два раза покупал, эффект мне очень понравился, но потом он из продажи пропал. После долгих поисков я выяснил, что это и был Трилон-Б.
Наверное, G11 может быть красного цвета, но я такого не встречал - видел только синий и зелёный. В любом случае считаю, что ВСЕ жидкости в приобретённом автомобиле - новом или б/у - необходимо менять при первой возможности.
Может и можно в двигатель Нексии лить всё что угодно, но я не хочу. Я рассчитываю эксплуатировать данное авто достаточно долго - не менее 7-8 лет и хочу изначально избежать дополнительных проблем.
А рекомендуете Вы, однако, то же, что и я!И на AGA указано до 150000 км пробега.
Кстати, красный Z40 AGA - это G12+, G12++ у них Z42 и он, почему-то, зелёный! И ночью светится.
Сиберию не знаю, не лил. Пилот - дерьмо, согласен. Могу к этому списку добавить Аляску, тосолы у них в своё время были хорошие, а G12+ от них у брата на ваз-2107 через месяц стал мутным и в расширительном бачке появилась пена - с прокладкой ГБЦ всё у него было в порядке.Может это была подделка. И её в продаже давно не видно.
Приобретая G11-G12 экономишь максимум 500 рублей, а попасть можешь на круглую сумму.
Последний раз редактировалось Kutscher; 04.12.2019 в 14:09.
Если честно, не очень хочется лично мне заливать неизвестную сильную химию в двигатель автомобиля. Я уж лучше по старинке. Тем более что с переходом на качественный антифриз проблема засорения СО ушла в прошлое.
Нет, AGA Z40 давно уже тоже G12++, как и жёлтый AGA Z65.
https://www.aga-products.ru/catalog/coolant/AGA002Z
- - - Добавлено - - -Разработан в соответствии с требованиями: ASTM D 3306/4985/5345/6210 (l-FF); Daimler Chrysler DBL 7700.20; BMW N600 69.0; VW, Audi, Porsche, Seat, Skoda: VW TL 774-G/H (G-12++); Ford WSS-M97B44-D/E; TTM АвтоВАЗ; MAN 324-SNF.
Как я и говорил - цвет не определяет спецификацию :-)
Ну вот у меня, судя по бирке, с завода залит красный антифриз Sintec, какой именно уже не помню, надо глянуть бирку еще раз. Этой марке я доверяю, как уже писал, уверен, на заводе подделку заливать не будут. Потому менять антифриз смысла не вижу.
Масло и так поменяю на ТО-0, тормозуху зачем сразу менять на новой машине - ума не приложу. Масло в коробке сразу менять - больно жирно будет, его там около 10 литров, не бюджетно для "превентивной" меры.
Смысл вообще лить после силикатного G11 какой либо другой. Эту пленку довольно сложно растворить и на мой взгляд весь этот дополнительный ресурс останется на бумаге.