А вот эту статейку я писал самостоятельно в прошлом году, когда обклеивал свою 21099!
салон у Нексии и ТАЗов похож, так что принципиально ничего нового- только что торпеду не надо изолировать!"!
Общие принципы шумоизоляции автомобилей семейства САМАРА
Привет всем еще раз, в своей очередной статье я решил рассмотреть общие вопросы, связанные с дополнительной шумоизоляцией автомобилей Самара.
Уверен, что не всех заинтересует эта тема, так как многие рейсеры идут по пути снижения веса автомобиля (меньше вес- быстрее разгон- больше максимальная скорость). Если максимально облегчить машину (пластиковая обшивка салона и багажника, шумоизоляция, ремни безопасности, ЗИП, сиденья), то можно получить выигрыш примерно в 50-70 кг. Немного? Да, но не забывайте, что общий вес машины чуть меньше 1000 кг. Получается, что 50 кг- это 5% веса. А также 5% разгона и 5% максимальной скорости.
Одно время я и сам ездил на максимально легкой машине, а потом просто надоел шум от прямоточного глушителя (кстати, далеко не самого громкого)). Езжу часто и далеко, бывает и по 900 км в день, а если учесть что уровень шума недалеко ушел от истребителя ))), то можно понять как мне надоело выходить из машины со звенящими ушами.
И я решил озадачиться дополнительной шумоизоляцией салона.
Начинал я с наиболее простых участков и заканчивал (вернее, еще не закончил) наиболее сложными.
1. БАГАЖНИК
Снимаем все, что можно снять. Ковровое покрытие пола, обшивку крыльев, задка и арок. Видим голый металл. Что можно сделать, чтобы снизить уровень шума из багажника, а заодно и повысить жесткость кузова и уменьшить громыхание и звонкость металл при постукивании по нему? На все доступные металлические части я рекомендую наклеивать самоклеящуюся гидроизоляцию (марку не помню, похожа на гудрон) с фольгой. Это позволит снизить дребезжание металлических частей, особенно если установлена мощная аудио-система. Необходимо обезжирить поверхность, а после приклеивания прогреть ее феном, чтобы улучшить схватываемость.
Проклеиваем арки, крылья, заднюю стенку.
Аркам уделяем особое внимание, так как именно они являются источником шума.
Дальше необходимо промерить, сколько остается свободного пространства между металлом и пластиковой обшивкой, и заполнять все пустоты поролоном такой же толщины, либо просто наклеивать поролон на пластиковую обшивку. Клей- любой, это роли не играет. Прикрутив весь пластик на место, идем дальше. Вытаскиваем запаску из ниши. Нишу проклеиваем тем же гидроизолом, сверху можно приклеить другой материал с фольгой, название опять же забыл. Применяется он при теплоизоляции, кажется пенофол, или пеноизол, или что-то в этом духе. На сторительных рынках есть материал разной толщины, от 2 до 15 мм. Оптимально- 8 мм.
Этим же материалом проклеиваем пол багажника, затем укладываем штатное покрытие пола, ковер и резиновый коврик (если есть). Спинка заднего сиденья: снимаем ее пластиковую облицовку, обшивку задней стороны, и прокладываем либо пенофолом, либо поролоном, чем угодно, главное- побольше!!!
Задняя полка- я проклеил пенофолом в два слоя и еще потом пенопласта 50-мм наклеил )))
Как результат полной шумоизоляции багажника- небольшое снижение уровня шума, в основном за счет снижения громкости глушителя, ну и чуть глубже и насыщеннее играет музыка (насколько это возможно при штатной системе))).
Крышка багажника- вырезаем в размер пенофол в один слой по плоскостям, избегая ребер жесткости.
2. КРЫША. Снимаем накладки всех стоек, козырьки, потолочные ручки, вообщем по инструкции.
Основная проблема заключается в том, что обшивку крыши практически невозможно вытащить через дверной проем. Я пытался это сделать минут сорок, потом плюнул, смял ее и просто выдернул наружу. Проклеиваем всю плоскость крыши (не трогая ребер жесткости) пенофолом с фольгой ( толщина 8-12 мм). Затем, во все технологические отверстия по краям крыши и сверху в районе козырьков набиваем как можно больше поролона, просто запихиваем туда его, можно даже отверткой. Это надо для того, чтобы избавиться от сквозняковв салоне. Попробуйте проехаться без обшивки и сразу поймете о чем я говорю )) В крыше есть два ребра жесткости- на первом висит потолочный плафон. А на втором есть посадочные отверстия под второй! Можно в обшивке крыши сделать аккуратную дырку и повесить еще один плафон для задних пассажиров! Прикручиваем обшивку назад, наслаждаемся.
На уровень шума во время езды почти не влияет, но если постучать по крыше снаружи- она будет отзываться тихо и солидно, а еще совсем не слышно ударов капель во время дождя.
3.СТОЙКИ (перед-середина-зад) Проклеиваем их изнутри поролоном и прикручиваем назад. Следует проклеивать так, чтобы поролон выходил за границы пластмассы на 2-3 мм. При установке он продавится и позволит избежать дребезжания обшивок. Влияние на шум не выявлено на фоне общей картины ))))
4. ПОЛ. Одна из наиболее трудоемких частей, так как требует полной разборки салона. Снимаем передние сиденья, заднюю подушку, обшивку тоннеля и бороду торпеды, все пороги, потом вытягиваем полностью ковер пола (как- не спрашивайте, читайте мануал по машине). Тут его можно вытряхнуть от набившейся пыли, просушить, заодно и салон просохнет, иногда бывает много конденсата.
Перво-наперво, выметаем и вычищаем всю грязь. Затем герленом (материал типа рубероида, такой же уже постелен у вас на полу в стандарте) проклеиваем весь пол, нагревая его феном, чтобы лучше схватился. Затем- можно сделать по авшему желанию- либо пенофолом (который с фольгой) в два слоя по 15 мм, либо ППУ или как там его- такой белый очень плотный материал в рулонах…от 2 до 15 мм…ну на строительных рынках разберетесь. Можно клеить на жидкие гвозди, либо на спрей, неважно. Под сиденьями можно и побольше положить, мешать не будет. Особое внимание надо уделить изоляции щита моторного отсека и колесных арок. Проклейте все как можно более тщательно!!! Именно отсюда и идет основной шум! Да, и еще туннель пола в районе рычага КПП, тоже очень важное место. Воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров, я просто выкинул, толку от них нет никакого, заодно и обрезал бороду, чтобы теплый воздух шел мне в ноги, а не грел рычаг КПП.
Далее собираем все назад, обклеиваем поролоном бороду и накладку на тоннель пола. Чехол КПП пока не одеваем, а в получившееся отверстие забиваем поролон, потом уже одеваем чехол. Собираем салон назад.
Как результат- стало существенно тише, гораздо меньше слышно мотор, шум от колес превратился в легкий шелест (это на шипах…летом будет еще лучше).
5.ТОРПЕДА
Разбираем по инструкции к машине, обклеиваем все воздуховоды поролоном. Проклеиваем козырек самой торпеды, и набиваем поролон везде где только можно- под магнитолой, в районе печки, полки пассажира, бардачка, короче набиваем все полной программе. Все швы и стыки промазываем силиконовым герметиком, собираем, кое где перед сборкой можно и клеем побрызгать.
Результат- меньше дребезжаний, шум снижается совсем чуть-чуть.
6. Двери. Разбираем, снимаем обшивку. Металл проклеиваем гидроизолом с фольгой, а саму обшивку- толстым поролоном. Сейчас еще есть готовые комплекты шумоизоляции дверей на все отечественные машины, возьмите парочку, так как они довольно тонкие. Покупную шумку надо приклеить к обшивке двери, чтобы она там не болталась. Кстати, любой материал с фольгой играет очень серьезную роль в теплоизоляции машины, чем больше фольги- тем лучше, салон медленнее остывает зимой и нагревается летом.
7. Моторный отсек.
Для того, чтобы все сделать по уму, придется снимать все то, что висит на щите моторного отсека, а также кастрюлю фильтра. Я пока это место не проклеивал, буду это делать через 2 недели ( все будет разобрано и снято, мотор будет на расточке, поэтому будет все просто сделать))). Покупаем на рынке лист толстой резины, толщиной примерно 20-25 мм, и приклеиваем его на жидкие гвозди типа поксипола, по краям обрабатываем силиконовым герметиком. Заодно можно изолировать выпускной коллектор- либо бюджетно, купив асбестовое полотно и закрепив его проволокой, либо понтово- купив специальную ленту типа термо-текпо 50 долларов за рулон. Это позволит снизить температуру под капотом.
Сам капот можно проклеить готовыми комаплектами шумоизоляции, которые продаются в автомагазинах и авторынках.
Остается зона перед ветровым стеклом, в которой находятся трапеция стеклоочистителей и блок предохранителей. Металл можно проклеить той жерезиной, главное не заклеить водосточные отверстия, иначе буде болото.
Результат- от мотора в салон будет проникать еще меньше шума, причем снижение уровня шума будет довольно существенным. Подобная проклейка резиной была у меня раньше, я ее содрал летом ( резина тяжелая….весит много…лишний вес )))
ИТОГ:
Затраты времени: зависит от того, из какого места растут руки. У меня они растут из не совсем правильного места, поэтому примерно требуется 3-4 дня работы по 4-6 часов.
Финансовые затраты: не превышают 100 долларов (максимум)
Результат: в машине тихо, на уровне средних иномарок гольф-класса, ничего не дребезжит, не скрипит, основной источник шума- шины и прямоточный глушитель.
Утяжеление машины: не более 25 кг (теоретически).
Вкратце о главном: советую начинать с простого чтобы набить руку, потом переходить к сложному. Все необходимо ПРИКЛЕИВАТЬ ПЛОТНО, просто проложить- пользы будет меньше, воздух будет гулять. Трезво оцените свое время, успеете ли вы все вовремя собрать? Если рынок строительных материалов поблизости, советую покупать все материалы постепенно, иначе можно очень сильно промахнуться в количестве. Просчитайте примерную площадь обклейки, материала покупайте с 30% запасом (все равно не хватит))), поролона можно купить метров 15-20, уйдет весь. И не торопитесь, перед приклеиванием убедитесь что все встанет обратно на свои места ( пол, потолок, двери, обшивка багажника, стоек и порогов). На заводе наверно тоже не дураки сидят, пустого места остается на много, особенно тяжело с багажником, там все впритык, иногда даже со слоем 8-мм поролона ничего не собирается….
В этой статье описан именно бюджетный тюнинг своими силами, из подручных материалов. Конечно, можно купить комплект шумки от NoiseBuster за 250 баксов, или профессиональную шумку от 3М, но не факт, что результат будет лучше.
УДАЧИ!!!
Copyright TAZER,
28.12.2005