а кто нибудь может ответить нужно предъявлять сертификат на кресло?
а кто нибудь может ответить нужно предъявлять сертификат на кресло?
В ПДД четко прописан список документов, которые имеет проверять сотрудник ДПС.
Никаких сертификатов, равно и медицинских справок там не значится.
Спасибо
Вчера в "авто 49" видел бустеры. Пенопласт обтянутый тканью стоит 330 рублей.
Можно. Он крепится за две металлические петли, привёрнутые болтами (этими же болтами крепятся замки боковых ремней и спинка). Поднимаем сидушку, выворачиваем болты, переставляем местами петли, заворачиваем обратно.А интересно, средний ремень сзади можно "переврнуть", чтобы застежка была справа?
Здравствуйте.
У меня сын полтора года, как только купил машину, сразу купил автокресло. Брал не первое попавшиеся, а долго искал (общение на форумах, с людьми у которых уже есть они есть, и самое главное смотрел краш-тесты). В итоге взял ROMER King TS Plus High Line - дорого, но здоровье ребенка дороже. На этом экономить нельзя, если не дай Бог что случится, в итоге заплатите еще дороже (лечение в лучшем случаи, а о худшем лучше не думать). Не видитесь за дешевизной, сейчас полно с виду красивых, хорошо упакованных как конфеты, кресел - смотрите краш-тесты, не все кресла хороши. Не можете купить сразу - возьмите кредит. На мастерство и опыт вождения тоже не стоит рассчитывать, если не Вы, то Вас какой ни будь спиди гонщик под шафэ на раздолбанном ведре.
Ни в коем случаи нельзя покупать б/у автокресло с рук. Во всех инструкциях к нормальным креслам черным по белому написано, если машина побывала в аварии, даже на незначительной скорости, но привело к срабатыванию ремней (забыл как называется эти устройства), кресло(ремни) подлежат ЗАМЕНЕ.
Так что есть закон и его нет, считаю кресла обязательными, и в данной ветке вести обсуждение самих автокресел (+/-), а не искать лазейки в законе.
Я купил самое простое кресло, сделанное нашими ближними соседями(другие "брендовые" кресла они же делают, но продавцы это скрывают).
Основная причина: в другие кресла ребенок в комбинезоне просто не влазил по плечам, не знаю на кого они рассчитаны.
Сертификат(наклейка с номером теста) в наличии.
Конструкции ВСЕХ кресел одинаковы. Цена исключительно за бренд и дополнительные функции(типа изификс, плавная регулировка положений и т.п.).
Качество, как водится, с ценой не коррелирует
Почему нельзя покупать б/у.
Большая часть деталей кресел изготовлена из пластмассы, поэтому при аварии в конструкции кресла возможно возникновение деформаций и скрытых трещин. И при повторной аварии риск возникает многократно.
+1Я купил самое простое кресло, сделанное нашими ближними соседями(другие "брендовые" кресла они же делают, но продавцы это скрывают).
Основная причина: в другие кресла ребенок в комбинезоне просто не влазил по плечам, не знаю на кого они рассчитаны.
Сертификат(наклейка с номером теста) в наличии.
Конструкции ВСЕХ кресел одинаковы. Цена исключительно за бренд и дополнительные функции(типа изификс, плавная регулировка положений и т.п.).
Качество, как водится, с ценой не коррелирует
Почему нельзя покупать б/у.
Большая часть деталей кресел изготовлена из пластмассы, поэтому при аварии в конструкции кресла возможно возникновение деформаций и скрытых трещин. И при повторной аварии риск возникает многократно.
насчет б/у: Если ребенок вырос из кресла (а это происходит довольно быстро) не выкидывать же его. Если есть уверенность, что кресло не побывало в аварии (продают знакомые или родственники или т.д.) то очень даже можно пользоваться. А фирмы пишут это не только по причине скрытых повреждений. При мелкойаварии они могут вобще не возникнуть. Но фирме производящей кресла нужно чтобы покупали ее товар, поэтому онивезде пишут - ни в коем случае не использовать б/у. Так что если знаете историю жизни кресла б/у и оно в нормальном состоянии, то можно смело его покупать.
Согласен.Если есть уверенность, что кресло не побывало в аварии (продают знакомые или родственники или т.д.) то очень даже можно пользоваться.
+ скрытые повреждения механизмов ремней.
Здесь я с Вами не соглашусь. Различия есть, от таких как преднатежитель ремня (кресло как влитое и без системы изификс), многоступенчатая регулировка ремней по высоте, вентиляция, ортопедический ковш, обивка кресла и такие мелочи как резиновые ушки для фиксации ремней при посадке ребенка (мелочь, но сберегает кучу нервных клеток). Не без минусов конечно же, но они не влияют на безопасность ребенка. И опять же если посмотреть краш-тесты, отличия все же есть.
Если не секрет, какая марка и какие они "брэндовые" кресла делают?
Почти год назад в России уже пытались ввести обязательное применение детских кресел в автомобилях — и неудачно. Но новый пункт 22.9 Правил все-таки вступит в действие — с 1 января 2007 года детей до 12 лет можно будет перевозить в автомобилях с ремнями безопасности только с применением специальных удерживающих устройств. Похоже, отсрочки больше не будет. А вот проблемы останутся. И главная из них в том, что сертификации детские кресла в России не подлежат…
Напомним, что пункт 22.9 Правил дорожного движения об обязательном использовании детских кресел был введен постановлением правительства №767 от 14 декабря 2005 года. Но его действие продлилось всего несколько недель и было приостановлено решением премьер-министра России. Основная причина — в отсутствии четкого определения того, что же есть «детское удерживающее устройство». Хотя за его отсутствие КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) предусматривает штраф в 100 рублей — в два раза больше, чем за непристегнутый ремень у взрослого…
Надо полагать, что теперь белых пятен не осталось?
Ничего подобного! О том, что такое «детское удерживающее устройство», в Правилах дорожного движения — ни слова. Правда, с 1 января 2007 года вводится ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденный приказом Ростехрегулирования. По существу, это почти точная копия предпоследней редакции европейских правил ECE R44/03. Там сказано: «Детская удерживающая система (удерживающее устройство) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела».
Можно бы было порадоваться оперативности Ростехнадзора, если бы не одно «но». В России в настоящее время попросту нет лабораторий, аккредитованных для проверки детских кресел на соответствие новому ГОСТу! Специалисты по пассивной безопасности Дмитровского автополигона пока только подали заявку на аккредитацию и закупают необходимое оборудование.
Единственная в России установка для испытаний детских кресел есть только на ВАЗе: это тележка с жестко закрепленным на ней кузовом Калины, которая разгоняется до скорости 50 км/ч и резко замедляется тормозным гидроцилиндром. Но для сертификации в соответствии с новым ГОСТом (правилом ЕСЕ 44/03) нужны более современные манекены и другая установка — с направляющими рельсами вместо тележки
Но это полбеды. Ведь Госстандарт может признавать выданные в Европе сертификаты на соответствие правилу ECE R44/03 — как это делается, например, с пассивной безопасностью автомобилей. Но правила сейчас не требуют даже этого! В России можно продавать детские кресла, имеющие только так называемый гигиенический сертификат. А какова конструкция кресла, как оно сработает при ударе — это, получается, никого не волнует!
Понимаете, что теперь произойдет? Получить гигиенический сертификат несложно. Наладить выпуск муляжей дет*ских кресел — тоже. Ведь для этого не нужно проводить дорогостоящие краш-тесты и стендовые испытания, не нужно дорабатывать конструкцию, платить за сертификационные испытания на предмет безопасности…
Между тем потенциальный рынок огромен. За прошедший год продажи детских кресел в России выросли в два раза — за 2006 год будет продано около 200 тыс. штук против 90 тыс. в 2005 году. На следующий год планируется трехкратный рост. Но даже эти 600 тыс. кресел — капля в море. В России более 25 млн легковых автомобилей — и для них нужно как минимум 4 млн детских сидений! Откуда они возьмутся? Догадаться нетрудно — из Китая. А там и отечественные умельцы подтянутся — организуют в подвалах «временные трудовые коллективы» и будут клепать «кресла», которым место только в мусорном баке.
С подобной проблемой в 2004 году столкнулись в Польше, когда при вступлении в Евросоюз там ввели аналогичный закон, а требования к креслам не регламентировали. Результат — засилье некачественной продукции.
Поляки остановили эту лавину просто — ввели жесткую систему сертификации. То же самое предстоит сделать и в России. Во-первых, нашей стране надо иметь как минимум одну хорошо оснащенную лабораторию: с разгонной платформой на рельсах, с современными манекенами. Даже вазовское оборудование, которое использовалось в краш-тестах детских сидений, формально не годится для сертификационных испытаний — манекены устарели.
Во-вторых, надо включить детские кресла в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация». Буквоеды-формалисты ссылаются на Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 01.04.98, где нет ни слова о дет*ских сиденьях. Так в чем проблема? Внесите дополнения! Ведь формально Россия взяла на себя обязательства по выполнению требований правила ECE R44 еще в 2002 году.
При этом нужно учесть инерцию нашей огромной страны. Пока детские кресла дойдут до прилавков в глубинке, пока наши автомобилисты осознают их необходимость… Даже в сознательной Швеции этот процесс шел непросто. Родители там изначально были более ответственными — уже 30 лет назад каждый пятый ребенок ездил в детском креслице. Но с момента, когда в 1981 году в Скандинавии было введено правило ECE 44/01, и до поголовной практики применения дет*ских кресел прошло восемь лет — только к 1989 году процент водителей, перевозящих отпрысков в детских сиденьях, вырос до убедительных 95%.
А в России? По данным независимых исследований, у нас только 2% малышей путешествуют в автомобилях в специальных детских креслах! В десять раз меньше, чем тридцать лет назад в Швеции. Неудивительно, что крупные производители детских кресел пока не воспринимают Россию всерьез: сейчас продажами своей продукции в России напрямую руководят только французская фирма Bebe Confort, голландская Maxi-Cosi (обе компании входят в группу Dorel) и поляки из Ramatti.
Немудрено, что за десять месяцев этого года число дорожных происшествий, в которых пострадали дети, по сравнению с 2005 годом почти не снизилось — 21221 против 21240. Погибли 1096 пассажиров-детей — против 1117 за аналогичный период прошлого года. Причем на каждого погибшего в машине ребенка приходится 16 раненых, в то время как у сбитых пешеходов и велосипедистов — 25 ранений на одну смерть. То есть дети внутри автомобиля защищены хуже, чем пешеходы при наезде!
Этому есть объяснение: если автомобиль попадает в аварию «всего» на 50 км/ч, то удар о спинку переднего кресла непристегнутого малыша равносилен падению с десятиметровой высоты. Так что возить ребенка без кресла — это все равно что оставить его играть без присмотра на балконе четвертого этажа без перил. Вот только жаль, что с введением нового пункта Правил рынок могут захлестнуть сиденья, напоминающие именно такой балкон — без перил.
Знак качества
Как отличить качественное, сертифицированное детское кресло от небезопасной поделки? Обязательно ищите значок соответствия требованиям ECE R44/03 (или 44/04). Это окружность с буквой Е внутри и цифрой, указывающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Этот знак ставится рядом с указанием типа и группы кресла. Помимо инструкции на русском языке сиденьице должно иметь проиллюстрированный способ правильной установки, обычно нанесенный на боковину. К креслу с креплением Isofix еще прилагается и список автомобилей, в которых оно может быть установлено.
И, конечно, покупать детские кресла лучше в крупных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией, чтобы снизить риск нарваться на подделку.
©Источнег