особенно в пробках достает жать на педаль, и выключаю передачу без выжима при этом на нейтраль выходит как по маслу, а не вредно ли это?
особенно в пробках достает жать на педаль, и выключаю передачу без выжима при этом на нейтраль выходит как по маслу, а не вредно ли это?
если как по маслу,то нет
вредно...Сообщение от ыыы
Паачму?Сообщение от _Лёша_
Вредно если выключение происходит с рывком, когда зубья друг с друга соскакивают резко. А если мягко нечувствительно сходят - пофиг. Вообще можно и включать передачи без сцепления, но это надо машину хорошо чувствовать и режим движения очень размеренный и предсказуемый поддерживать.
Во времена дифицита запчастей некоторые так сцеплению срок службы продлевали... Но машину действительно надо чувствовать очень хорошо.Сообщение от k-113
Раньше таксисты сцеплением только при троганье пользовались, а с передачи на передачу подгоняли только нужные обороты. И делали это виртуозно. Знаю такого ВОЛГАря, который и сейчас по своему менталитету лишний раз ничего не включит: обогрев заднего стекло, только когда там пора лопатой снег шкябать, ближний свет в городе излишество, фонари и соседние машины неплохо светят, любимая передача - нейтраль (т.е. преимущественно накатом).... , ну и сцепа дана только для троганья. Бесполезно с ним спорить.
При заезде на 400 метров сцепа даже для трогания не нужна! :-)
Сам тоже иногда выключаю без сцепления, повышенные при накате выходят из зацепления вообще без напрягов.
Ну, переключать на нейтраль - не проблема, а вот переключать передачи без выжима - не понимаю. В свое время, на грузовике учили, как выравнивать скорости шестеренок КПП, но там вообще двойной выжим нужен - какая уж тут экономия.Сообщение от Mister
Кстати, еще на 9-ке попробовал переключаться с двойным выжимом/перегазовкай - и нифига не переключился. Синхронизатор не дал. Треск и нейтраль. Не грузовики у нас, не грузовики!
На нексии двойной выжим можно использовать для включения первой передачи в движении, ну и задней тоже можно, если бы было нужно. Работает.