Если диаметр колеса стал больше,то колесо делает меньшее кол-во оборотов,следовательно датчик скорости должен показывать меньшую скорость и пробег. Разве не так? Или я не прав?
Если диаметр колеса стал больше,то колесо делает меньшее кол-во оборотов,следовательно датчик скорости должен показывать меньшую скорость и пробег. Разве не так? Или я не прав?
Километр на приборке берется из расчета что на 1000 метров колесо должно сделать допустим 800 оборотов на заводском диаметре колеса. Ибо путь пройденный колесом за один оборот равен 1.2метра(ну хз выкинем калькулятор пока)
Чтобы получить километр на приборке они изготавливают определенные шестерни с определенным передаточным числом чтобы при 800 оборотах заводского колеса получилась 1000 метров.
Также если бы датчик считал обороты на зубчатке абса. 800 оборотов =1
В любом случае ключевую роль играет оборот. Ибо он по умолчанию привязан к определенному пути.
А теперь когда изменился внешний диаметр колеса компьютер просто тупо не знает об этом. Нужно вносить изменения в программу чтобы одному обороту соответствовал уже другой путь(в случае если бы датчик на колесе его считал).
Также и с шестерней на спидометре -нужны другие передаточные соотношения.
При увеличении диаметра колеса у тебя просто не учитаваются новые сантиметры пути на оборот. И ни приборка ни блок управления об этом не знают.
Единственное что изменяется это реальная скорость автомобиля по GPS.
Последний раз редактировалось IlyaD43; 22.09.2016 в 21:12.
с чего вы взяли, что на колесе датчик скорости?
этот датчик достался от лачетти, где есть АБС. т.к. на нексии АБС нет, то воткнули этот датчик для того, чтобы обмануть ЭБУ.
для проверки можете совсем отцепить этот датчик. и ЭБУ и приборка будут нормально продолжать работать.
- - - Добавлено - - -
из-за колес расхождения тоже не должно быть. показания и на ЭБУ и на приборку берутся с одного датчика, следовательно и пробег берется одинаковый.
а за разницу, так вполне приборка могла какое-то время не работать. например разъем снят (что-то делали, ехали без приборки) предохранитель на приборку мог сгореть, тогда ЭБУ считает пробег, а приборка нет.
gorUgra,
алекс04, огромное спасбо!
- - - Добавлено - - -
Единственное только тогда не понятно - зачем они его оставили? Т.е. зачем нужна эта обманка если без нее все работает? Или без нее работает, но в аварийном режиме?
Чушь! Алекс абсолютно прав! Роль датчика на колесе - обманка для ЭБУ (поскольку мозгов не хватило сделать это программно). Была версия что это для обнаружения букса и заноса, но разбилась о фактическую реальность...
Теперь о влиянии колес...Мужики ну включите же мозг! Ну откуда ЭБУ и приборка могут брать информацию о скорости и следовательно пробеге? Только с датчика (датчиков, если АБС), а соответственно в конечном счете с оборотов колеса...Да,если диаметр колеса отличается от расчетного(стандартного), то и фактический пробег(скорость) тоже будет отличаться...тут вы правы, но то фактический ..., а не подсчитанный от оборотов колеса, который идет одновременно и на ЭБУ и на приборку.
Последний раз редактировалось gorUgra; 22.09.2016 в 19:42.