Like Tree9сказали спасибо

Схема. Датчик уровня топлива (не описанная на форуме проблема)

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24
  1. #1
    AlexKooper
    Участник

    Схема. Датчик уровня топлива (не описанная на форуме проблема)

    Заглючил ДУТ. По форуму почитал - всё просто, 90% - окисление контактов на баке, остальные 10% - проблемы в разъёме Х5, разъёме B на приборке или винтах приборки.
    Ага, как же....
    Контакты на баке - сверкают. Контакты прочие - тоже новьё. Датчик уровня - звонится мультиметром на 200ом(почти полный бак) и при качании авто скачет до 300ом (мультиметр цифровой, с задержкой кажет).
    Стал подставлять вместо датчика переменный резистор 56...1200 Ом. И обнаружил следующее:
    - По схеме (схем нексии у меня немеряно, и для н100 и для н150, все устаревшие, судя по некорректной схемотехнике зуммера двери) провод от ДУТ с 20-го контакта Х5 идёт на приборку В10. Напрямую. Красно-белый.
    - У меня, серенький тонкий провод идёт с 20-го контакта Х5 в жгут.... а на приборку из жгута приходит уже провод потолще, красный с белой полоской, и он не звонится на 20-й контакт! Вскрывать жгут не вариант, это всю торпеду надо раскидывать.
    При этом уровень показывает, просто сильно занижено. Раньше работало. Так что вариант "ставили сигналку и напутали" исключен, никаких работ в период поломки не велось. Да и сигналка по мануалу никак к ДУТ не цепляется.

    Есть у кого кусок схемы, где показано прохождение сигнала с 20-го контакта Х5 на приборку? Не напрямую, а реальное прохождение? В каком-то месте же серый проводок исчезает и возникает красный с белой полоской...


  2. #2
    KIP
    Старожил
    Цитата Сообщение от AlexKooper Посмотреть сообщение
    У меня, серенький тонкий провод идёт с 20-го контакта Х5 в жгут.... а на приборку из жгута приходит уже провод потолще, красный с белой полоской, и он не звонится на 20-й контакт! Вскрывать жгут не вариант, это всю торпеду надо раскидывать.
    А серенький не с Х5а (10 пиновый) 5-ый контакт на приборке В3, с ним не путаете?
    Может на ДУТе провода поменять. Должно быть 3 провода, у меня тоже серый и черный есть, а вот третий не помню кого цвета (по схеме бело красный)

  3. #3
    AlexKooper
    Автор темы
    Копание яндекса показало, что есть вероятность прохождения сигнала с ДУТ через ЭБУ и уже потом на указатель уровня. Собственно, на чип-тюнере пишут, что после неправильной прошивки эбу нексии евро-3 глючит уазатель уровня, и на новых дэу гентра сигнал с дут также идёт через эбу.
    Собственно вопросы:
    1. Схема!!!! Какие пины разъёмов эбу звонить.
    2. Возможно ли кинуть напрямую сигнал с датчика на прибор, отключив сигналл с выходы эбу (вход пусть будет, нужен наверное для бк и прочее)

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от KIP Посмотреть сообщение
    А серенький не с Х5а (10 пиновый) 5-ый контакт на приборке В3, с ним не путаете?
    Может на ДУТе провода поменять. Должно быть 3 провода, у меня тоже серый и черный есть, а вот третий не помню кого цвета (по схеме бело красный)
    Нет, на 5А разъёме стоит лампочка. Всё указывает на вмешательство в схему уровня топлива нового узла - эбу. двигатель дохс евро3.

  4. #4
    KIP
    Старожил
    А можно ссылку на схему, я что то покопался в своих эл. книжках, везде без ЭБУ, инет тоже выдает аналогичное.

  5. #5
    AlexKooper
    Автор темы
    Вот тут http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=62109 описано, добавлена картинка (не нексии, но сам принцип). Схема. Датчик уровня топлива (не описанная на форуме проблема)-j6b15006.jpg
    цитата: "после прошивки эбу датчик уровня топлива врет. точнее встает в одном положении и не показывает реальный уровень топлива. проводку проверял подумал газовщики нарезали чего лишнего... Прошивают под гбо и крындец. "

    - - - Добавлено - - -

    Вообще свежую схему на уз-нексию нигде найти не могу, все книжки повторяют одну и ту же древность. Вот только кусок схем с БУ нашёл на евро-3, там БУ МР140 и сириус Е4, но ДУТ не нарисован.

    - - - Добавлено - - -

    Завтра буду смотреть какой у меня тип ЭБУ и искать его распиновку, придется методом тыка схемотехнику восстанавливать. Скорее всего под капотом окисляются контакты эбу потихоньку....
    Последний раз редактировалось AlexKooper; 01.05.2015 в 01:36.

  6. #6
    Андрей
    Забанен
    Цитата Сообщение от AlexKooper Посмотреть сообщение
    Вообще свежую схему на уз-нексию нигде найти не могу, все книжки повторяют одну и ту же древность.
    Думаете, что что-то изменилось ? Как правило, проблема указометра уровня топлива у Нексии именно в контактах под баком. Точнее, в минусовом контакте, так как именно он не прикрыт ничем от грязи и воды. В то, что он сверкает- не поверю. Причём, коррозия повреждает не только этот контакт, но и колодку, которая на него одевается, и проводок к этой колодке. Красный провод с белой полосой- провод питания, по которому идёт +12 В. Сигнальный провод должен быть другого цвета.

  7. #7
    AlexKooper
    Автор темы
    Видите ли, я прозванивал провод от Х5 до приборки. Это два разных провода, между ними что-то есть!
    Под баком контакты я проверял. Вместо всей проводки ДУТ днища, на Х5 вешал переменный резистор, который позволял исключить всё, что дальше Х5 к баку идёт. По схеме сигнал между 20 контактом Х5 и В10 приборки - прямой провод красно-белый. У меня с Х5 идёт серенький, а на В10 откуда-то красно-белый. В колодке провода я НЕ ПЕРЕПУТАЛ. Сто пудов там ЭБУ присунули в разрыв.

    Собственно, машина с пробегом 7тыс км, не удивительно, что контакты под днищем новенькие.

  8. #8
    KIP
    Старожил
    Кроме странной схемы от левого авто, на форуме тоже только домыслы,я ничего не нашел.
    Может приборку снять и найти куда провод В2 и В10 идет.
    Лучше наверно косу потрошить, если она с Х5 уходит на ЭБУ, то провод сразу через моторный отсек уходит, там в принципе снизу спокойно можно посмотреть.
    Хотя http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=1520

  9. #9
    Андрей
    Забанен
    Цитата Сообщение от AlexKooper Посмотреть сообщение
    Видите ли, я прозванивал провод от Х5 до приборки. Это два разных провода, между ними что-то есть!
    Под баком контакты я проверял. Вместо всей проводки ДУТ днища, на Х5 вешал переменный резистор, который позволял исключить всё, что дальше Х5 к баку идёт. По схеме сигнал между 20 контактом Х5 и В10 приборки - прямой провод красно-белый. У меня с Х5 идёт серенький, а на В10 откуда-то красно-белый. В колодке провода я НЕ ПЕРЕПУТАЛ. Сто пудов там ЭБУ присунули в разрыв.

    Собственно, машина с пробегом 7тыс км, не удивительно, что контакты под днищем новенькие.
    Для окисления важен не пробег, а время. За три года скоррозировать может что угодно. Особенно в Нексии. ЭБУ там делать нечего. Ещё раз- красно-белый провод- питание. Если не можете разобраться так, то можно снять приборку и по дорожкам проследить- куда что идёт. Кстати, бывали случаи, когда указометр глючил из-за ослабших винтиков на обратной стороне приборки.

  10. #10
    AlexKooper
    Автор темы
    Цитата Сообщение от Андрей Посмотреть сообщение
    Для окисления важен не пробег, а время. За три года скоррозировать может что угодно. Особенно в Нексии. ЭБУ там делать нечего. Ещё раз- красно-белый провод- питание. Если не можете разобраться так, то можно снять приборку и по дорожкам проследить- куда что идёт. Кстати, бывали случаи, когда указометр глючил из-за ослабших винтиков на обратной стороне приборки.
    1. Красно-белый провод на В10 (приборку) по стандартной схеме и по надписям н амоей приборке - уровень (сигнал). Приборку я снимал. Там действительно по дорожкам всё прекрасно видно.
    Прежде чем залазить искать неисправность, я прочитал ВСЕ темы форума про дут, и знаю, что в 99% виноваты окисленные контакты под баком, а также были еденичные случаи неконтакта в Х5, в приборке (место соединения В разъёма с гибкой платой) и винтиках указателя. Ну и перетёртый ползунком указателя резистор. Эти места я все проверил, не только глазами, но и мультиметром. Сейчас на подозрении - разъёмы, соединяющие красно-белый провод от приборки с чем-то (эбу) и серый от Х5 с чем-то (ЭБУ).
    А эбу, судя по всему, использует этот сигнал для вычисления остатка топлива в баке и давления паров топлива. На форумах прошивальщиков ЭБУ об этом говорят (не могу ссылку дать, ночью много всего читал яндексом)

    Вот куски цитат:
    На нексии с прошивкой XAQ.. серии, ДУТ не имеет связи с моторником. А на нексии с прошивкой XARA , ДУТ соединён как раз таки через ЭБУ.

    Я пробовал записывать прошивку XAQS вместо XARA всё нормально прошло, только вот ДУТ кажет 0.5 бака .

    Вопрос в том, что попадается уже вторая машина (дэу нексия 2012год 8кл. эбу МР-140) после прошивки эбу датчик уровня топлива врет. точнее встает в одном положении и не показывает реальный уровень топлива

    Контроллер ЭСУД использует информацию об уровне топлива для диагностики выделения паров топлива (СУПБ) и пропусков зажигания. Информация об уровне топлива передается в блок приборного щитка (IPC).
    Последний раз редактировалось AlexKooper; 01.05.2015 в 10:31.

Похожие темы

  1. Датчик уровня топлива не работает
    от Максим в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 145
    Последнее сообщение: 30.08.2020, 21:59
  2. Датчик уровня топлива
    от Captain-Nikolai в разделе Ремонт
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 21.06.2016, 18:11
  3. Не работает датчик уровня топлива.
    от sanek89 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.08.2014, 20:14
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.03.2011, 00:38
  5. Датчик уровня топлива
    от tornadof6 в разделе Техобслуживание и эксплуатация
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 00:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •