18сказали спасибо
У нексии две проблемы - это провода и отражатели. Про первые много сказано выше, а вот вторые вообще не выдерживают никакой критики. Даже установленный ксенон в головные фары светит хуже чем галоген на других машинах. Как следствие - чувствуешь себя обделенным.
Однажды у меня отвалилась шторка фары и мне пришлось её разобрать.
Отражатель выполнен из термостойкой пластмассы, покрытой отражающим слоем, на который наносится слой лака. Над лампой лак давно испарился, отражающий слой-тоже. Пластмасса пожелтела. Естественно, процентов 40 света просто поглощается.
Памятуя о хорошем головном свете. ВАЗ-2106, возникла идея доработки фар.
Был куплен отражатель ОСВАР с наклейкой "оригинал", цена вопроса 147 рублей. Распилен болгаркой пополам, отрезаны выступы для лампы и стекла. Получилась полусфера.
Так же потребуется удалить сектор сверху, это уже по месту. С фары надо снять стекло.
Верхняя плоская часть штатного отражателя спиливается, примеряется новый отражатель, отпиливается верхний сектор чтобы он помещался. Я закрепил новый отражатель на два самореза, чуть ниже, так чтобы только влазила лампа. Чуть позже выложу фото.
Теперь свет ничуть не хуже любой другой машины, появилось уверенное пятно, а было две точки где-то вдалеке.
У меня лампы филипс, галогенки, плюс реле. Светят ничуть не хуже ксенона. Ставил ксенон, но не просто воткнул а делал под него кожух, подбирал чтобы рисунок светового пятна соответствовал оному от галогенки. И ничего он при этом не слепит. Просто есть типы втыкают тупо лампу и она светит куда попало. Плюс когда с горочки едешь корректором надо свет опустить вниз.
- - - Добавлено - - -
А по поводу линз - я видел их в действии у н150 ну и не скажу что прямо айс, у меня сейчас лучше.
Согласен, штатные н150 не самые лучшие, но значительно лучше штатной оптики н100 (была возможность сравнить лично, ибо на н100 установил морду от н150) Однако это не единственный возможный вариант, при желании можно подобрать достойную линзованную оптику на галоген. У линз форма светового пучка иная, чем у рефлектора, он шире и имеет более четкую границу
Под другие линзы потребуется значительная переделка, плюс сами они стоят раз в 10 дороже а здесь дешево и сердито. И работы на пару тройку часов.
Что-то давно никто не писал.
Ну начнём, под капотом.
Провода кинул со штекера фар до родных реле под рулём, 1 - хотел выиграть больше % света, но по формуле сложения сопротивления выйгрышь не велик, а вот ебли много, почему не рекомендую, режте в 5см от фары и паяйте к ним, 2 - родные калиновские реле надёжны, нормально установлены, по сему 2 красных от ближного каждой фары, 1 жёлто-зелёный от дальнего 2х фар и 1 чёрный от ПТФ 2х фар я притянул в салон к блоку предохранителей.
Плюсовые провода разделены на две части, 2 ближних красных в один ПВХ кембрик, жёлто-зелёный с чёрным во второй ПВХ кембрик, резинка в которую проходит жгут проводов из под капота в салон под руль находится под расширительно-заливным бачкам ОЖ, к томуже резинка узкая как очко школьницы, по сему вазелин в помощь.
Массовый провод полностью заменен, от кузова до спайки у левой фары 10 квадратов ПВ3, от левой фары до правой ПТФ 4 квадрата, до каждой фары отвод по 2,5квадрата, всё в синем цвете.
Под рулём.
Красные на клемы предохранителя, после предохранителя соединяются в 1 провод 4 квадрата и заходят на силовой контакт реле, с обратного силового реле 4 квадрата припаял прямо на 30 провод от акума. Для этого потребовалась подушка, ибо на педалях затылку не удобно, и паяльник на 100ватт за 230 или 320р не помню.
Разветвление 30 провода что идёт от АКБ находится у рулевой колонки см в 15-20 от той резинки что названа "очко", странно однако, там обжимка ещё и добротно пропаяна, в отличие от всех виденных ранее соединений. Сверху на квадратную скобу обжима намотал провод 4 кв на ближний и 2,5кв на ПТФ, промазал жиром для пайки, прислонил паяльник и вот уже через 5-7 секунд припой весело растекается по проводам, а лишнее капает вниз мне на плечо.
Управляющий 86 контакт реле ближнего пересадил на 15 провод который запитывается от замка зажигания, как и должно быть, сила на прямую через пред, а управляшка через ЗЗ чтоб при выключении авто свет гас. Что ещё? Ещё мне слабо понятно зачем узбеки пустили жёлтый 87 провод ближнего после реле на 56 левый подрулевой, а уже с него (кажется бело коричневым) на предохранители ближнего света, я долго задавался этим вопросом, но голоса с неба так и не услышал. По этому жёлтый что идёт на подрулевой был зацеплен на скрутку ближнего перед развитвлением на предохранители, а возвращающийся (кажется бело коричневый) заглушен. Теперь получается дальний будет включаться по жёлтому через подрулевой, но только дальний, ближний полностью через реле, проводам уже легче и я не буду чувствовать запах горелой проводки из подрулевого через 3-4 минуты после включения дальнего. По хорошему стоило заменить жёлтый и обратку более толстым проводом, да и подключить 30 от реле дальнего на 30 от АКБ, но запарило уже, не первый день в ней ковырялся.
Замечания.
Заметил что провода горят именно в месте обжима, не вместе контакта клемы с реле или предохранителем, а именно там где он обжат, по сему рекомендую по возможности НЕ прибегать к обжимке без последующей пропайки.
Проблемы.
к 11 вечера какогото по счёту дня всё было собрано и хотел было уже выезжать посмотреть как же оно светит, но оказалось что фары упали под самый нос и на корректор не реагируют, при отключении штекера корректора без остановки катаются вверх потом вниз. Аха, ясно, прошляпил один из проводов корректора, после пары часов примеривания носа к ч..., тоесть схемы к расположению оборудования в авто и беганий с тестерам туда-сюда выяснил что жёлтый провод который мне нужен находится в скрутке с проводом ближнего примерно под бачком ОЖ, ну и хрен с ним, не распускать же из-за него последний не тронутый кусок гофры, обрезал не далеко от корректора, лишнее заглушил, нужное нарастил и припаял к проводам фар. Вуаля корректор заработал.
Результаты.
При выключенном ДВС:
На АКБ при включенном ближнем 12,01, на цоколе зажжённой лампы правой фары 11,62, различие 0,39V.
При работающем ДВС:
На АКБ при включенном ближнем 14,26, на цоколе зажжённой лампы правой фары 13,87, различие 0,39V.
Второй замер, так как акум заряжался постепенно набирал вольтаж.
На АКБ при включенном ближнем 14,35, на цоколе зажжённой лампы правой фары 13,88, различие 0,47V.
До переделки не берусь утверждать что замеры верны но было просранно около 3х вольт на той же фаре. 14,6 акб и 11,6 на фаре.
Покатался, ну что скажу, вроде ярче, но пока говорить рано, надо настроить, а то правая светит чуть выше левой, и обе лупят по верхушкам деревьев даже на ближнем....
- - - Добавлено - - -
Аааа, ну ещё туманки скинул с ближнего, накинул на 15, теперь ПТФ включаются при повороте ключа в зажигалку, и гаснут при выключении двигателя, их планируется использовать как дхо чтоб не мучать дорогие лампы ближнего-дальнего....
Последний раз редактировалось WWWorm.; 26.10.2016 в 17:11.
Читай внимательно, на 30 провод было припаяно 2 провода 4 и 2,5см2 (а хвоста получилось 3, так как 2,5 квадрата я намотал серединой, и лишний кусок на будущее свесил к блоку предов и заглушил), 1 на ближний, второй на ПТФ, для ПТФ с 15 провода я взял управлюящий, а не силовой....
Сорри, многобукоф, прочитал "по диагонали"![]()