Не просто кат.нейтрализаторами, речь о трёхступенчатых катализаторах. Так же у категории C3, есть ограничения по применению с сернистыми топливами, это связано с щелочным числом. Далее, ни форма/размер поршней и соответственно колец и канавок, ни организация отвода тепла от поршней, ни даже смесеобразование и расположение камеры сгорания, не требуют низкозольных масел. Лить С3 разумеется можно, с оглядкой на класс топлива, но совершенно не нужно с т.з. конструктива, поэтому Acea A3.
Касаемо Acea A1/A5 и C1/C2, это масла с низким HTHS, т.н. маловязкие. Большинство узлов работает в режиме гидродинамической смазки, а все всесезонные масла (в отличие от моноградных) имеют характер неньютоновских жидкостей, поэтому потребовалось вводить и нормировать параметр HTHS. Эти масла однозначно требуют определённого конструктива от системы смазки включая маслонасос, пар вкладыш/шейка, и т.д. Уже должно быть очевидно, что это далеко от вашего мотора.
Врядли существуют официальные рекомендации Уз Деу Авто, поскольку они не являютя разработчиками этих моторов. Да, и год выпуска тут вообще не в тему, даже год разработки не гарантия того, что она проводилась с учётом имеющихся на тот момент технологий.
Я примерно так и предполагал. Судя по тексту в инструкции по эксплуатации, которая, в части, относящейся к маслу, является перепечаткой кадетовской инструкции - УзДэу не интересуется техническими подробностями продукции ДжиЭм. А ДжиЭм не считает необходимым посвящать УзДэу в суть технологических изменений, произошедших в мире за последние двадцать лет. Приходится обращаться за некоторой информацией к форумам Шевроле/Опель. Или на форум Ойл-клуба.
Надеюсь, что конструктив A15SMS не изменился до состояния требований АСЕА А5. А по поводу АСЕА С3(я купил для замены Мобил1 ESP формула) - на Ойл-клубе прочёл, что в этом масле требования по малозольности выполнены/достигнуты уменьшением количества присадок, что, даже с применением очень качественной основы, значительно сокращает реальный интервал замены масла. Думаю, если менять масло С3 через интервалы для тяжёлых условий эксплуатации - 5-6-7т.км., то будет очень хорошо. Даже с учётом беспокойства за кат. нейтрализатор неизвестной, на самом деле, конструкции и с учётом возможных(тоже неизвестных) конструктивных изменений, внесённых за время эволюции опелёвского двигателя. Ну, и конечно, заправляться нужно топливом классом не ниже Евро4. Посмотрю, как будет себя чувствовать двигатель, если не понравится это масло, то есть много очень хороших масел АСЕА А3.
//Я понимаю, что год выпуска двигателя - ниразу не показатель, но для стандартов API год выпуска двигателя является одним из ориентиров для применения масла, поэтому я и обратил на это внимание. Ну а обращение инструкции к стандартам ССМС - это просто нет слов!
Так на что, какие параметры необходимо смотреть при выборе масла для двигателя A15SMS?
поучительная статья для масляных экономистов
http://www.abw.by/news/179379/
То что вся беда на Нексии начинается как правило с износа кулачков 4-го цилиндра это факт. То что таксист выжимал из машинки всё что мог и наверняка масло заливал подешевле, а менял пореже скорее всего тоже не подлежит сомнению (тут ещё неизвестно пробег какой, наверняка за 200ткм). Но там при износе РВ в несколько десятых миллиметра уже гидрики стучать начинают и всё понятно куда лезть, поэтому как можно было довести РВ до такого состояния у меня в голове не укладывается. Я сам на старой Ксюхе с этой проблемой столкнулся и не сказать, чтобы откровенное Г.. заливал, пользовался только Мобилом, но за 13 лет и 190ткм машина повидала почти весь спектр Мобила от минералки и до полной синтетики Мобил1 0w40 (что само по себе уже не есть хорошо), и пару раз пробег от смены до смены больше 10ткм был и ещё в итоге когда начала маслице потихоньку подьедать, вместо того, чтобы раскоксовать Лавром, сдуру по мобиловским рекомендациям ещё и Мобил1 10w60 залил, расход пропал, но через 10-15ткм гидрики то как раз и застучали. Вскрытие показало как раз масляное голодание кулачков 4-го цилиндра, износ на одном кулачке 0,2-0,3мм и на другом чуть меньше. Пару гидриков и рокеров поменял, лавром раскоксовал (по хорошему надо было конечно ещё маслоотражающие колпачки поменять, но поленился). Залил снова Мобил1 0w40 и стучать перестала и расход пропал. Тысяч 7-8 после этого проехал и продал.
Последний раз редактировалось VZ54; 06.12.2014 в 18:43.
190 тыщ достаточно вполне,а там утиль не за горами.