Здравствуйте!
Цель данной темы – набор статистики для наиболее рационального прогрева автомобиля путём использования функций автозапуска сигнализации. Как известно многие современные сигнализации позволяют производить автозапуск автомобиля через определённый промежуток времени или при достижении определённой температуры внутри капота. Эти функции программируются дистанционно, поэтому у пользователя возникает необходимость выбора конечных значений. Именно от выбора этих значений зависит эффективность прогрева и рациональность использования топлива. В случае хранения автомобиля на улице и понижении температуры ниже -20 С выбор конечных значений становится весьма актуальным. Как правило, наблюдаемые зависимости понижения температуры не линейны и имеют экспоненциальную зависимость.
Для начала решил изучить температуру под капотом у своего автомобиля. Перед радиатором стоят фанерки, обклеенные изолоном и обращённые фольгой в сторону двигателя, двигатель накрыт войлоком 6 мм. Температура отслеживалась по значениям датчика сигнализации, где точно он установлен – не знаю (исходя из общих соображений - закреплён на двигателе). Полученная зависимость представлена ниже – График 1 http://s42.radikal.ru/i098/1201/b6/4958bc1fe849.jpg.
Краткое объяснение полученных результатов:
1. В течение первых 30 минут после остановки идёт прогрев обусловленный отсутствием «выдувания» тепла вызванного движением, время выхода системы на стационарный режим.
2. Начиная с 30 до 450 минут идёт остывание двигателя от +43 ˚С до -20 ˚С, окружающая температура -28 -29 ˚С
3. При остывании до -20 ˚С активируется функция автозапуска автомобиля, двигатель работает 12 минут. Спустя примерно 30 минут после запуска достигается промежуточно максимальная температура – +12 ˚С
4. Время остывания автомобиля от +12 ˚С до -20 ˚С составляет 310 минут, уличная температура -29 -30 ˚С, аналогичное время при -28 -29 ˚С составляет 325 минут.
5. Полученные результаты (речь идёт про остывание автомобиля от температуры +43 до -20 ˚С) могут быть могут быть описаны экспоненциальной зависимостью, критерий Пирсона (достоверности аппроксимации) R2 составляет 0.9988. Представлено на графике 2 http://s018.radikal.ru/i512/1201/90/cbfa4bfa107f.jpg.
Каких либо сложностей с дистанционным запуском автомобиля за указанное время не возникло.
Поэтому предлагаю в теме писать:
1. Утеплено ли подкопотное пространство и как
2. Температуру под капотом на момент остановки двигателя
3. Температуру спустя 30 минут после остановки двигателя
4. Температуру окружающего воздуха
5. Время прошедшее до срабатывания функции автозапуска
6. Длительность прогрева автомобиля
7. Температуру под капотом спустя 30 минут после остановки двигателя автозапуском.