Вся та грязь, которая скопилась там оказалась на дне бака, вы потом ее смыли этой ядреной смесью и пустили по магистрали. Это причина. Очень давно ездил на москвиче карбюраторном и опустошил бак почти досуха, заправился и привет: дергается, едет так себе, но едет, холостых нет. Почистил клапан ЭПХХ и все прошло, т.к. там грязь под иглу попала. Симптомы забитого фильтра это дерганье при гашетке в пол, т.к. пропускная способность снижена. У нексии тапка в пол это много и она тупеет, а у вас наоборот прет, может и вправду фильтр тонкой очистки забит. Вода из трубы - это нормальная смесь воздуха и топлива. Она и раньше была, просто видимо вы не замечали. Замена фильтров должна решить проблему, если бак был более-менее чистый, если не поможет, тогда чистка бака, трубопроводов, рампы и форсунок.